Про Бермудский перекресток.
blondzinko — 16.08.2016 Я щаз, как настоящий взрослый блоггер, буду занимательно рассказывать про строительство многоуровневой транспортной развязки в городе-герое Минске.Приготовьтесь, будет интересно.
Развязку эту построили на перекрестке проспект Незалежности - улица Филимонова.
И открыли в этом году третьего июля, в самый наш большой теперь национальный праздник.
Недалеко от, да, от нее, от библиотеки.
Не знаю, как там вам, жителям Питера, скажем, или западных районов нашей столицы эта развязка, нужна или нет.
А у нас так большие проблемы были, когда ее строили.
Практически коллапс. В том смысле, что транспорт отменили, поменяли, все в объезд, в обход, но ни на одном столбе ни одной даже маленькой бумажечки не висело об этом, ни одного план-графика, куда что перенесли.
Народ носился по остановкам, силясь понять - что делать.
Но это уже в прошлом.
С развязкой связана еще одна достаточно грустная архитектурная история.
Перед ее стоительством был снесен Московский автовокзал.
Когда-то говорили, что это был самый большой автовокзал в Европе.
Не знаю, насчет самый большой, но он был удобный, двухуровневый, симпатичный.
Всего 15 лет простоял - с 1999 года по 2014. Не срок для такой махины.
Теперь на его месте строят вот такую прелесть - здание Газпрома, самый высокий небоскреб в Беларуси.
Словно одной Библиотеки было мало для радости.
Растет Газпром.
А с этой стороны забор выглядит, как стадион.
Но вернусь к развязке, покажу фоточки.
Новую дорогу вырезали из земли заново.
Это кафе когда-то было практически придорожным, стояло у самой автобусной остановки.
Теперь стоит на постаменте, как памятник, который не видать с земли.
Кругом терраски, в следующем году, небось, цветочками засадят.
А скамейки какой-то странной конструкции, с высоченными спинками.
Ага, перейти дорогу с этой стороны нельзя.
Хотя мой путь лежит именно по этой стороне, я вынуждена делать лишние телодвижения, переходить туда-сюда улицу, светофоры, ожидания.
Но ерунда. Это же новейшие разработки строительных технологий, так положено.
Зато вон сколько велосипедных дорожек кругом.
Я их в таком количестве на квадратный метр только в Берлине видела.
Как положено по правилам рассказывать про новую дорогу, я не знаю.
Ну, ровненькая такая, аккуратненькая, приятного асфальтового цвета.
Красиво украшена новыми зелененькими вазонами.
Под цвет голубого забора.
Когда-нибудь, наверное, в них посадят цветы.
А вот ливневую канализацию на тротуаре, как не делали, так и не делают, несмотря ни на какие нанотехнологии.
Даже йожыку понятно, что если дорога идет вниз, а потом вверх, то в месте наибольшей глубины после дождя будет стоять лужа.
Если не будет стока, конечно.
Стока на тротуаре нет.
Всего месяц назад открылась дорога, а уже воооон там, возле столба, видите, темные пятна?
Это песок, грязь и прочие последствия стекающей с гор дождевой воды.
Развязка безусловно нужна была.
Этот перекресток был одним из самых загруженных и самых опасных в Минске. Там постоянно меняли светофор и правила проезда.
Незадолго до реконструкции отменили разворот, если ехать из города, о чем повесили соответствующий знак.
Но народ-то, который сто лет в этом месте разворачивался, был не в курсе. И не все так бдительны, что следят за знаками на знакомой до последней выбоины дороге.
Милиционеры, стоявшие там в засаде, бывали очень довольны количеством нарушителей.
Но аварийность перекрестка от этого не понизилась.
Это я к чему.
Где машины-то делись?
Где это море машин, кидающееся на этот перекресток в былые времена, как рестлеры в схватку?
Такое впечатление, что это окраина, а не центр города и оживленнейшая магистраль.
Я вообще-то на проезжей части стою, и светофора тут нет, как и машин.
Странно, да?
Велосипедистов больше, чем машин.
Но это, конечно, только плюс для дороги, хоть и странно чуть-чуть и похоже на Бермудский треугольник.
А в общем, мне понравилась дорога.
Ездить теперь по ней одно удовольствие.
|
</> |