Про балованных горожан и благочестивых "деревенщиков"

Есть две точки зрения. Первая: правильно жить – это жить в деревне. Труд на земле - это труд, а в городе только ноги на диван. Правильные условия – это максимально приближенные к природным, а город – это не то. Вывод: христианину надо жить в деревне, доить кОзу, носить воду из колодца и бегать в «скворечник». Если у тебя водопровод – это уже неблагодатно!
Вторая точка зрения скорее рождается в ответ на достаточно агрессивную первую. Вообще-то христианство – городская религия. Именно деревня до сих пор сохранила еще языческие обряды. Деревня инертна, именно в деревне обзывают верующих бездельниками, поскольку на целых два часа в воскресенье они, о ужас, отлучаются от святая святых – огорода. Пьянства, разврата и хождения «по бабкам» в деревне – по крайней мере, не меньше, чем в городе. А влияние наличия/отсутствия сантехники на духовность человека – и вовсе не доказано.
Оставлю в стороне мнения тех, кто, будучи в городе и сидя в джакузи с ноутбуком, строчит о прелестях деревни. Пусть поживет в настоящей глухой деревне лет 10 без всяческой помощи – и я на него посмотрю.
Оставлю в стороне, отдав дань уважения, и тех гигантов с золотыми руками, железной волей и прирожденным талантом, которые смогли уйти в деревню, да еще и деревню «настоящую» нашли, с лесом-речкой, возможностью построить дом и с взаимопомощью и доброжелательностью односельчан. Святитель Лука Крымский, наверное, тоже недоумевал в свое время, как это коллега не может в правильное место нерва уколоть с целью анестезии. Гении, не забывайте, что вы – гении! Не обижайте негениев.
Я, собственно, о двух вещах.
Первое. Действительно ли признаем аксиомой то, что человек, не желающий жить в спартанских условиях и копать землю, есть избалованный лентяй, которому лишь сидеть на диване? Это ведь не только «загородная» точка зрения: мало кто и в городе (разве что нувориши) поймет соседа, который не ездит на дачу и не упахивается там до радикулита. Действительно ли человек, которого всю жизнь «под другое затачивали», от сисадмина до инженера, обязан рваться к тяпке и лопате, если хочет быть человеком приличным? Или все-таки можно допустить, чтоб все «в своем чину стали»? То, что я читала о христианах разного времени и разных стран, упорно наводит меня на мысль, что как-то обычно все занимались тем, что умели. Сапожник тачал обувь, ученый своим трудом занимался, у кого была необходимость - или не было – землю копать – тот это с верой своей никак не связывал…
Второе. Прежние времена вопросов не вызывают, а вот в наше время – всегда ли «скворечник» и колодец , при наличии финансовых возможностей для лучших условий, есть признак аскезы и «естественности», а не, простите, разгильдяйства? Знаю много людей, которые гордятся тем, что они не избалованы и посему не нуждаются в туалете. Оправданно? Я никогда не была в других странах, но мне почему-то кажется, что, например, австралийский или канадский фермер вряд ли уже помнит, что такое продуваемый деревянный домик или жестяные ведра в колодце. Скорее всего он, работая на земле от заката до рассвета, запросто пользуется новинками цивилизации как в хозяйстве, так и в быту. А в Европе вряд ли кто предлагает вернуться к средневековой «традиции» всю жизнь не мыться.
Что до пресловутого санузла со смывом, встречается и мнение, что раз в доме иконы – там сантехники быть не должно. Но ведь, в конце концов, при проекте частного дома вполне можно предусмотреть «подсобку» в дальнем крыле дома. Испорченные филологи вроде меня вспомнят про то, что внесение столь презренного заведения под кров дома связано с «антикультурой», еще и на Михайлина с «волчье-песьими союзами» сошлются… А кто-то вспомнит о старце Паисии, сказавшем, что он не позволит устроить нужник в келии, где являлась Сама Пречистая (если я замечу, что обычные жилища обычных грешников не удостаиваются таких явлений – мне обязательно кто-нибудь ответит, что-де потому и не удостаиваются…) В общем, не знаю, что и возразить.
Итак – что думаем по обоим пунктам? Особенно, как сами понимаете, меня волнует пункт первый. Про городскую «заточенность» при «деревенском» общественном мнении.
П.С. Очень прошу не обижаться на меня тех, кому посчастливилось Очень Полюбить Деревню. Я искренне за вас рада. Честно-честно. И очень жалею, что не имела возможности эту любовь разделить. Я вот город люблю...
П.П.С. Кнопку репоста ставлю в качестве приглашения к обсуждению.