Про Астрид Линдгрен

топ 100 блогов glukovarenik18.05.2023

... чтобы закончить уже тему. 

Вчера днем мне в предыдущий пост упал коммент Про Астрид Линдгрен maiorova про рассказ «Звенит ли моя липа, поёт ли мой соловушка?». Надо сказать, очень удачно, потому что я начала гуглить и офигела еще больше.

Есть у Линдгрен, оказывается, еще сборник рассказов, совсем маленький — 4 произведения, каждое из которых начинается словами «Давным-давно, в пору бед и нищеты…» Ну, вы поняли.... Нашла тут же прекрасную статью на Фоме. 

foma.ru/eto-tebe-ne-pustyaki-malyish.html

У меня с компа она почему-то не открылась, так что вытащу сюда цитату

Массовое российское сознание знакомо с облегченной Астрид Линдгрен по версии отечественного кино и мультфильмов. Повести о Карлсоне, в которых показаны очень неоднозначные и психологически сложные персонажи, превратились в прелестную и легкомысленную юмореску с неотразимым «мужчиной в полном расцвете сил» и кокетливой фрекен Бок. 

Фильмы о Калле, Расмусе и Пеппи — феерические, красочные, музыкальные, но, в первую очередь, развлекательные. А настоящая Линдгрен, с нешуточными трагедиями, со смертельной опасностью для ребят, героев ее книг, — осталась за кадром милых советских мультиков и фильмов.  

Между тем главное для Линдгрен — тревожная мысль о хрупкости человеческой жизни, особенно детской, о незащищенности всякого живого существа и необходимости милосердия и к людям, и к животным. Ее творчество — это горячий призыв беречь друг друга. А вовсе не «спокойствие, только спокойствие», «давай пошалим», «пустяки, дело житейское» (кстати, этих фраз в оригинале нет, их добавила переводчица Лилиана Лунгина, чтобы немного «заземлить» и «охаризматичить» образ странного летающего человека без возраста). 

Всю жизнь она мучительно искала ответ на вопрос, как сделать жизнь доброй и справедливой. Ближе всего Линдгрен подошла к истине в сборнике «Солнечная Полянка» (1959), в который вошли одноименная сказка и сказки «Звенит ли моя липа, поет ли мой соловушка», «Стук-постук», «Рыцарь Нильс из Дубовой рощи». Каждая начинается словами: «Давным-давно, в пору бед и нищеты…»  

Герои «Солнечной Полянки» и сказки «Звенит ли моя липа, поет ли мой соловушка…», нищие сироты, только в смерти могут найти избавление от бед. И Линдгрен с горькой отрадой рисует райский мир, где измученные работой дети встречают умершую маму и обретают наконец свободу и счастье.

В общем, мы вчера с Олей открыли книгу, и тут как раз Оно! 

«Давным-давно, в пору бед и нищеты…» Я уже открыла рот, чтобы что-то сказать, как Оля предложила мне не читать «такое психологическое» и поискать что-то другое :) Я с облегчением наискала «Кайсу-задорочку», там тоже ээээ, но хотя бы не жесть. Думаю, на этом мы с Линдгрен пока и закончим, чета караул устал!

#всемвесна 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у flackelf в Из нацистского Киева прислали фотографии. 1. Белый трезубец на черном фоне выглядит зловеще. Что-то сатанинское, предвещающее кровь и беду, есть в этом символе. 2. У них Донбасс - все ещё Украина. Ну-ну... 3. Одно из проявление украинского этни ...
Тренд последних нескольких блогомесяцев – эпический хохлосрач с френдоцидом, причем инициаторами стали укронационалисты. Когда мы всего лишь недоуменно спрашивали киевских товарищей, зачем они вышли на Майдан, жгут там покрышки и кидаются в полицию, неужели они думают, что от этого ...
У меня был сотрудник по имени Мохаммад, с персидской фамилией из двух слов. Очень она вкусно звучит, его фамилия, хоть сразу ешь. Но все его звали просто Мо. То есть, он и сейчас есть, работает там же, и всё у него, кажется, хорошо. Просто тогда у нас с ним были общие проекты и мы пару ...
Детишки мои, при сильном внешнем сходстве, абсолютно разные по характеру, впечатлительности и жизненной философии. Как пример. Я в кухне, дети в своей комнате. Зову: - Сына! Старший, без вопросов: - Я!! Младший: - Какой из? Давно было. Год 1995. Монино. Старшему 6, младшему 4. Как-то ...
19 января 1918 года большевики разгоняют Учредительное собрание. Терпимости «красных» хватило на одно заседание парламента. Первое, оно же последнее. Учредительное собрание стало главным миражом постфевральской России. К нему шли, шли, а когда пришли, чудесные сады и родники куда-то ...