рейтинг блогов

Про американское и советское школьное образование

топ 100 блогов 0nufriy01.09.2021

Поскольку я уже давно отец, я столкнулся со школьным образованием в Америке сразу же по приезду. Я долго не делал никаких выводов на этот счет. Останавливало то, что эта тема сложнее, чем кажется на первый взгляд и особенно из-за сидящей в подкорке советской системы образования. Сейчас, после того как перед моими глазами прошли elementary , middle и high school думаю я уже могу сделать вывод.

Про американское и советское школьное образование

Американская система школьного образования - полное говно. И этот вывод случайно совпадает с выводом огромного количества идиотов по обе стороны океана.
Обычно наш народ меряет американскую систему советской шкалой оценки. Они «все понимают» сразу, отдали ребенка в школу, и уже через неделю все поняли. И кричат, что академический уровень тут просто ужас, что после американской школы дети выходят дебилами. Так говорят идиоты, вышедшие из советской школы, потому что советская система школьного образования тоже полное говно и они типичный результат ее работы.

Однако сравнивать эти две неработающие системы, пытаясь выяснить какая из них лучше, это все равно что сравнивать самолет, который не летает с кораблем, который не плавает. Я и пытаться не буду это делать, только опишу разницу и особенности касаемые только знаний (иначе будет ну очень длиный текст).

Предметом гордости наших людей обычно является академический уровень советского образования. И правда, математику я в школе знал хорошо. Я получал от нее удовольствие. А вот химия не зашла, и в результате я за все 10 лет не решил ни одной задачи по химии. Ну вот так получилось.

На самом деле вся моя любовь к математике была от того, что усваивалась она как сахарок, сама собой, полностью, не требуя каких либо серьезных усилий. А другими не усваивалась, и они вышли со школы без знаний математики, как я без знаний химии. Высокий академический уровень изучаемых предметов не означает, что его все освоят, и уж тем более не означает, что изучившие научатся мыслить. Даже те, кто освоит.

- Тупые американцы не умеют складывать дроби, — любят орать тупые русские.

Если вы тоже так считаете, сходите на любую стройку в вашем районе, опросите рабочих и удивляйтесь тому, как мало русских с их хваленым образованием умеют складывать дроби. Окунитесь в жизнь рабочего класса и вы увидете, что многие из тех, кто получил такое классное образование, не способны назвать столицу соседней страны, не говоря уже о том, чтоб общий знаменатель к дробям найти.
Полный диагноз советской системе образования поставили в начале 90-х Анатолий Кашпировский и Алан Чумак. Миллионы носителей самого лучшего в мире образования задорно ставили воду и крема на подзарядку от телевизора. И самый сильный в мире академический курс физики не помог. Вопросов не возникало. Сейчас носители самого лучшего в мире образования ныряют в прорубь зимой, ищут чипы в прививках и боятся вышек 5G.

Американская школа лишена этих недостатков. Тут изначально нет классов в привычном советскому гражданину виде. Нет 8-го А и 8-го Б. У каждого ученика свой набор предметов разного уровня, в соответствии с его способностями, восприятием и выбором. Так каждый ученик изучает историю в одним классом, математику с другим, литературу с третьим. Это очень логично и правильно. Те, кому хорошо заходит математика, имеют возможность изучать ее быстрее и глубже, и к концу школы закончить больше. Тем, кому тяжело, будут долго и нудно разжевывать одно и тоже по кругу. Они изучат намного меньше, но лучше пусть освоят меньше, чем не будут успевать и не получат ничего. Плюс огромное количество всяких клубов от поэтических до робототехники, все это призвано сделать процесс поглощения знаний приятным, без приступов тошноты.

Задумка хорошая, но не взлетает.

Корень зла американской системы образования в том, что у учителей очень много полномочий и мало ответственности. Учитель не ограничен программой, учебником, или какими-то стандартами. Он может строить свой курс как хочет, устанавливать свои правила в классе и свои правила общения с родителями, и по сути ни перед кем не отчитывается. Это приводит к тому, что американская школа заточена только под интересы учителей. А учителям в большинстве своем глубоко похуй и ученики и их родители. Тут все сделано так и для того, чтобы учителю было комфортно учить. Не эффективно, а именно комфортно. По моему опыту общения и пониманию ситуации,  единственное за что отвечает учитель, это за свою агрессию и свое либидо. Учеников нельзя бить и с учениками нельзя трахаться. С этим очень строго. Остальное никого не волнует.

Родительское собрание тут - это самая бесполезная херня на свете. Организовано это так - перед собранием родители получают листик, где указаны предметы ребенка по порядку и номера кабинетов. Начало собрания это звонок, после которого родитель должен очень быстро найти первый в списке кабинет. Он туда заходит, садится вместе с остальными родителями. Перед классом выступает учитель, который рассказывает, что он учительствует уже 15 лет и что дети смысл его, блядь, жизни. Раздает бумажки со своими правилами и звучит звонок. Этот звонок означает - пиздуй родитель в следующий кабинет, у тебя ровно 5 минут, по окончанию которых наступает 10 минут времени следующего учителя. Так толпы родителей бегают как бешенные из класса в класс, чтобы 10 минут послушать историю о том, как очередной мудак ночами не спит, переживает за успехи и душевный комфорт наших детей. Ровно по 10 минут на предмет на всех родителей, и 5 минут чтоб добежать до следующего класса. Последний звонок означает - родители, ваше время вышло, пиздуйте отсюда.

Все остальное организовано в том же духе. Есть школьный портал, куда учителя могут записывать результаты тестов и все остальное. Но могут не значит обязаны. На моем опыте, в любой год этот портал заполняют максимум два учителя. У остальных то свои сайты, которые они тоже не обновляют, то вообще ничего. Добиться ответа на вопрос что именно сейчас изучает мой ребенок и на что он сдал тест почти невозможно. Можно написать email учителю. Подержать в руках листик с решенным тестом и увидеть какие ошибки допускает мой ребенок совершенно нереально. Их не дают детям на руки и нигде не публикуют.

Есть редкие учителя, которые получают удовольствие от своей работы, они действительно работают, они профессионалы и большие молодцы, их единицы. Основная масса учителей просто обустраивают удобный для себя процесс и им плевать на все. Взять эту крепость штурмом практически невозможно. Возможностей для контроля своего ребенка нет почти никаких. Это делается специально, родители как контролирующий орган учителям нахер не нужны.

Пример: два учителя - муж и жена, решили схитрожопить. Один из них учитель истории, другой учитель английского. Не долго думая они делают совместный курс истории и английского. Нуачо! Зачем делать два курса, если можно английский обозвать историей и получать две зарплаты за один курс. Они и ведут его вместе, то один то другой, в зависимости от того кому сегодня не лень пиздюков учить. И учит мой ребенок на истории vocabulary.
Этот случай был в свое время последней каплей, после которой я забрал своего ребенка и перевел в онлайн школу. Он начал учиться дома, классный руководитель (learning coach) у него был я и у меня появились все средства для контроля ситуации с его обучением. Я видел все, что он изучает, все что сдает, все ошибки которые он совершает. НО! Времени и сил это отнимает очень много.

Мой вывод — что в советской школе, что в американской, есть те кто просиживает штаны и те, кто получает знания, учится и взлетает. Последние делают это не благодаря системе образования, а скорее вопреки ей.

Ну и я не затрагиваю тут другие аспекты деятельности школ, чтоб не удлиннять и без того длиный текст.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Вы помните как раньше покупали билеты на самолет? Тогда мы вам вспомним, длинные очереди, переживания будет ли билет на нужный рейс, потому, что все были в неизвестности, более спокойные уравновешенные, не так остро реагировали на граждан, которые старались всякими способами быстрее пр ...
- А что есть? - А ничего нет, есть только пространство электрохимических взамодействий неведомой хреноты и слова, способные создавать это пространство и временные границы в нем. Не существует проблемы "что появилось раньше: яйца или курицы" в пространстве электрохимических взамодействий ...
Девочка улыбается. Посмотрите, как всё же вылечился её глаз, почти хорошо. Много играет в последнее время, повеселела и ещё чуть похорошела. Мне кажется, она очень довольна своей жизнью. 2. Сирота казанская Луис спит на камушке: 3. Уже ...
Октябрь Отлетали души от деревьев и текла, пустынна и тускла, улица. Куда она текла? А деревья — может быть, с доверьем их зарифмовать и все дела? Да, белы как сажа. Пух да перья. Свет ли там? Пожалуй, полумгла — полусвет. Забудь меня. Не верь мне. Длился вечер. Плавала зола. И меня к ...