Про Алису снова

Читать отклики первой волны было намного интереснее чем зубовный скрежет папы, который, может, и гениальный педагог, но популяризатор просто никакой. Все время талдыча про революцию в образовании, которую он произвел, он все никак не может членораздельно изложить, в чем же собственно она состоит. А лично мне действительно очень интересно. Может быть, конечно, это супер-секретное ноу-хау, на котором впоследствии - после пристройства всех детей по вузам - он планирует зарабатывать, но пока базовые принципы своей педагогики он излагает в худшем стиле советской марксистско-ленинской методологии.
"Если говорить о методике, то это серьезная научная работа, огромная методология. Я ее не изобретал, я взял то, что есть. Я стою на базе деятельностного подхода. Деятельностный подход стоит на базе марксистской общенаучной методологии. («Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника» – Авт.) А Маркс, в свою очередь, стоит на Гегеле. Это советская школа, советские методики, советская психология и педагогика." В общем, та самая всем памятная методология, где кто-то на ком-то всегда стоит. :) "А активная и разносторонняя, в максимальносй степени самостоятельная познавательная деятельность", в моем представлении, это юный Даррелл, изучивший в 12 лет природный мир острова Корфу, при необходимости запрашивая руководство и сведения у Теодора Стефанидеса, а не ребенок, запертый с учебниками в однокомнатной квартире с толпой младших сиблингов. И даже при практической идеальности этого примера мы помним, что с другими предметами у юного гения познания было совсем плохо. :)
Если пробраться сквозь дебри папиных пустословий, то собственно его методика состоит в том, что дети три часа в день чего-то читают, а потом он с ними разбирает, чего они в прочитанном не поняли. Ну ок, да, возможно. Но хотелось бы больше.
А из зала мне кричат: "Давай подробности!"
Все, как есть,
Ну, прямо - все, как есть!
Может, вы чего поняли? Расскажите, плиз. Без марксизма. Просто по существу: что, как, сколько, каким образом?
Папа очень любит поговорить о совершенно незначимых в глобальном революционном смысле вещах - про негодный МГУ, который занял бы 60 место в списке китайских универов. Чего ребенка не отдали в китайский первый, спрашивается? (то есть на этот вопрос я ответ как раз знаю:) . Про то, как ненавидят в России многодетных. Нууу, может быть, но к образованию это явно не относится. Какой-то Асмослов ему покоя не дает и хейтеры. Казалось бы, у человека революция...и куча детей, нуждающихся в продвинутом образовании. Где он время на мелкие свары находит? :)
|
</> |