Заклинивающий пилатлон

Ещё и какие-то брёвна все "с подвохом": в четырёх предыдущих поездках пила у меня не застревала ни разу, а тут ТРИЖДЫ, и приходилось её мучительно извлекать из бревна, аки Экскалибур.

Но главная подлянка - из-за околоплюсовой температуры снег несколько раз подтаивал и замерзал, и "вмороженные" в него ветки оказалось очень тяжело извлечь: двумя руками её хватаешь, всем весом начинаешь тянуть - а оно ни в какую!
Сегодняшний маршрут:

Стоило лишь завернуть налево, т.е с "основного маршрута" в сторону Фермы и озера Лесное, как сразу же показался клиент:


Далее "не выдержала душа поэта" - спилил бревно, лежащее почти вдоль лыжни. Её после этого пустили правее, вроде бы и не страшно, но неаккуратненько, слишком резкие повороты. Фото уже после распиливания, причём взгляд "назад".

Тоже надо спилить: зачем лыжи портить?


А вот эту изначально пилить было лениво, думал пропустить: чуть подсыплет снегу - и нормально будет проезжаться. Но она поймала меня "в ловушку": лыжа заехала под веточку, и веточка оказалась удивительно прочной, чтобы лыжа так и застряла, а ботинок "по инерции" выскочил из неё! Да, у таких вот классических 3-штырьковых креплений, оказывается, тоже есть опция "экстренного отстёгивания", как на горных лыжах!

Ну раз вы так, то не обессудьте!

И всего две минуты спустя:


Очередное бревно (и низковисящий "шлагбаум" вслед за ним) не вызывало каких-то подозрений...

Пила в него вошла как нож в масло. Я всегда начинаю пилить сверху, даже если вижу, что оно "на двух опорах" и, не доходя до середины, надо будет перейти вниз. Заодно можно и понаблюдать за резом - расширяется ли он или сужается. Тут всё шло замечательно, и вдруг раздался ХРУСТЬ - и пилу намертво зажало в бревне.
По счастью, на неделе я успел отнести лопнувшую цепь (случилось в прошлое воскресенье) на починку, так что у меня было запасное полотно и запасная цепь. Пила, как ящерица, "отбросила хвост" (т.е временно я оставил заклинившее полотно с цепью в дереве), на моторный блок набросил второе полотно с цепью - и начал "спасательную операцию". Вскоре стало видно, в чём тут дело:

В бревне было значительное "внутреннее напряжение", и когда я начал его пилить, оно растрескалось на две части, в вертикальном направлении. В соответствии с сопроматом, сопротивление одной половинки изгибу уменьшилось ВЧЕТВЕРО, да ещё и наполовину она была распилена, поэтому оставшийся нижний сектор не выдержал, переломился, и пилу зажало.
Шлагбаум тоже обманул мои ожидания, сразу вспомнился капитан Врунгель:

Де ля Воро Гангстерито режет трос - и почему-то падает "вертолёт" с агентом 00Х, а трос продолжает висеть в воздухе!
У меня также с шлагбаумом: спилил посередине, так верхушка осталась стоять как стояла, а низ рухнул!

Всё дело как раз во вмороженных ветвях, на них он продолжил висеть. Потом спилил уже и их, вытащил из снега - и всё это в сторонку.
Очередной клиент:

Тут особых проблем вроде не было.

А вот это уже серьёзно... Первое фото: 14:23.

Поначалу надо было хотя бы ветки отпилить. Отпилить легко, но они все разветвлялись и этими "кустами" были вморожены в снег (который не совсем снег). Наконец, дошло дело до ствола. Действовал аккуратно: начал 4 пропила в разных местах, потом каждый начал максимально аккуратно завершать. Вижу: в одном месте уже распилилось, в другом месте. В третьем месте, в чётвертое лезу, "ну теперь-то точно все эти брёвнышки упадут!" - и ОПЯТЬ ЗАКЛИНИТЬ УМУДРИЛОСЬ!!!

Ну как так-то!

Пришлось снова исполнять ритуал - отсоединять моторный блок, ставить на него второе полотно с цепью и допиливать эту хреновину. Потом ещё отпинать ногами, без этого до некоторых буратин никак не доходит. Блин, отремонтированная цепь конкретно так КОСИТ. Там проблема в том, что один режущий зуб раскололся, и мне его заменили на обычное соединительное звено. Так что "левых" и "правых" зубов стало неравное количество.

Фух, прорвался. Ещё из подлянок - когда ногами (без лыж) там топаешь - проваливаешься в воду! Время 14:54, я на этой хреновине провёл ПОЛЧАСА...

"Утешительный приз"


И ышшо. Через каждые 2 минуты пути!


И ещё через 4 минуты пути.


И ещё через 2 минуты!

Довольно толстое, "трудоёмкое", но безобидное. 16 минут его ковырял. Ну, ещё ровно на нём бензин закончился, заливал бензин и масло для пильной цепи.

Перегон чуть подлиннее, 5 минут, и снова клиент!


И, уже в самом конце этой лыжни, где она выходит на дорогу, ГЛАВНЫЙ БОСС. Целая зона, где непонятно, как вообще продраться, упало 4-5 деревьев в разные стороны.

В общем, спилил бревно на входе (причём, случайно, в двух местах) и бревно на выходе, а вот посередине нужно было "проложить путь" вдоль длиннющей упавшей ёлки, т.е извлечь из замёрзшего снега весь-весь лапник, и отпилить его поближе к стволу. Разворотить все берлоги!

Вот как-то так:
Уже и стемнело, и что-то я утомился, так что дотопал до автобусной остановки - и уехал восвояси.
В целом, я доволен: хочется перед новым годом все эти трассы подготовить: многие лыжный сезон откроют аккурат 2го января, да и снега к тому времени обещали подсыпать, так что он скроет опилки, мелкие веточки и прочий мусор - и станет там весьма недурственно.
Попробую ещё завтра прокатиться, всё-таки через НИИРП доехать до котоубежища Мечты, подняться к маленькому котоубежищу (там, кажется, бревно было) и возвратиться к Лесному озеру по самому южному маршруту. Надо бы только выйти пораньше, вдруг и завтра работки окажется дохрена...
|
</> |