Про Альфа-шоу

топ 100 блогов borsug — 06.09.2011 Друзья, читаю я сообщения повсюду про Альфа-шоу, про «Как нам удалось выжить», «Очень много рекламы» и тому подобное и невероятно хочется написать длинный пост о своих впечатлениях и о своих мыслях насчет всех этих недовольных.

Мы приехали к Воробьевым горам в 18:40 примерно, спокойно прогулялись до смотровой, очень неспеша и не толкаясь подошли практически к сцене, нашли своих друзей (не без мелких неурядиц, впрочем, связь уже начала прерываться), заняли хорошее место и спустя пару часов посмотрели одно из самых грандиозных шоу, что я видел в своей жизни.

Да, мы около часа стояли в очереди за кукурузой, да, мы два часа выбирались на машине с воробьевых гор. Но у меня не было ощущения «ОБОЖЕМОЙ, за что мне всё это, как я попал в этот ад, как мне отсюда выбраться, почему столько рекламы Альфа-банка, какие же тупые организаторы». Я даже не стал бы писать пост, если бы не наплыв ненависти и бурление говен насчет праздника.

Про Альфа-шоу

Я по порядку начну:

Про давки:
По разным сообщениям, на шоу пришло посмотреть от 600 до 900 тысяч человек. Я на всякий случай повторю со всеми нулями — 600 000 — 900 000 человек. Даже если не брать внимание, что с давками и пробками люди в Москве сталкиваются абсолютно каждый день — с утра и вечером — ОЧЕНЬ странно ожидать, что при скоплении на сравнительно небольшой площади почти миллиона человек, у вас будет много личного пространства и возможность свободно махать руками и танцевать вальс. В любой стране мира, при любом уровне организации. Я на всякий случай намекну на единственный способ избежать давки — это порционно выпускать людей. То есть перекрыть все проходы, выпустить 50 000 человек. Спустя полчаса — ещё 50 000 человек. Да, тогда давки, возможно, получилось бы избежать. Просто те, кто был у сцены, выбрались бы оттуда ближе к утру. Организаторы, к слову, поступили супеграммотно — они не стали задерживать толпы людей, они вывели после (!) лазерного шоу на сцену БИ-2. И это раздробило потоки гораздо эффективнее, чем все кордоны и ОМОНовцы могли бы это сделать вместе взятые. Люди оставались стоять не только потому, что панически боялись быть затоптанными, но и просто потому что им нравилась музыка.
Далее — За помощью к медикам во время шоу обращались 64 человека, из них 22 были госпитализированы, включая двоих детей. Я думаю, что если просто взять выборку по Москве за один день, то на 800 000 человек где-то 0,008%, наверное, обращаются к врачу в день.
И вообще, я был на музыкальном фестивале в Бельгии (страна, где находится Европарламент, светоч демократической мысли и прогрессивной цивилизации) — по разным данным там было к концу третьего дня около 180 000 человек. Я не до конца уверен, что эти вещи можно сравнивать, но то, что я видел там, навсегда отучило меня от мыслей «сраная рашка, только здесь люди могут себя так мерзко вести». Там люди ссали на дорожки, блевали по кустам, а по территории невозможно (не преувеличиваю) было пройти, чтобы не наступить на выкинутую бутылку, банку, фантик, обертку, еду — что угодно. Там был другой контингент — не спорю. Располагающая атмосфера — возможно. Но сам факт того, что в одном месте собралось ок. 800 000 человек и никто ничего не сжег, машины не были перевернуты, палатки не были снесены, дороги не были полностью замсуорены — я считаю, это показатель качества поведения москвичей и организации всего шоу.
Ментов-пентов повсюду было очень много. Поэтому я не понимаю людей, которые пишут «ГДЕ ОМОН, ГДЕ СКОРАЯ???!!!». В каждый момент времени я видел, где находятся полицейские, где стоит скорая, как пройти к выходу и так далее. Длинные ряды туалетов без всякой очереди к ним, опять же. Внушительное число «дружинников». И повторюсь, мы заняли не были какие-то суперпафосные места. По сути мы это место заняли в 22 часа, когда бросили попытки купить кукурузу и побежали к друзьям. И не было такого, что это место с боем отбивали, дежурили и сторожили.

Про Альфа-шоу

Я даже не знаю, как ещё сказать, что по сравнению с любым футбольным матчем, с любым концертом в любом клубе, где народу несравнимо меньше, так вот, по сравнению с ними шоу было построено на высочайшем уровне. Как само шоу, так и организация.

100 000 мусульман (совсем примерные подсчеты, наверняка меньше), собравшиеся около мечети, парализовали все движение начисто. Их можно как угодно организовывать, это 100 тысяч человек. А тут мы имеем дело с количеством, в восемь раз превышающем Ураза-Байрам.

Про рекламу Альфа-банка:
Я честно пытался найти, сколько стоило это представление и из каких денег оно было оплачено. Нашёл только скупое «Альфа-Банк и Правительство Москвы представляют уникальное 4D-шоу на Воробьевых горах». Кстати непонятно, где там 4D, ну да черт с ними. Я на секунду хочу напомнить, что Альфа — абсолютно частный банк. Он связан с государством ровно в той же степени, в которой связана любая крупная структура. Но он не политизирован. Значит на шоу были потрачены (скорее всего) не средства из наших налогов, а прибыль банка, свободные денежные средства — что угодно. Да, скорее всего это приведен к незначительному росту тарифов. Но они ведь могли те же суммы денег просто вложить в рекламу на ТВ, в журналах, в блогах и соц.сетях. Как человек, который тесно общается с миром рекламы, могу сказать, что имиджевая реклама — самая дорогая, а конверсия по ней очень трудноотслеживаемая. Но в любом случае затраты на имиджевую рекламу ложатся на потребителей, это же очевидно. Просто в одном случае вы получаете тридцатисекундный хуёвый ролик на НТВ, который крутят под Новый год, а в другом случае — потрясающее шоу лазерной проекции на здание МГУ.
Кстати, после Flugtag редбулловского я почему-то не видел записей вроде «да, в воду падали они круто, молодцы, только вот реклама РедБулла задрала вконец». Поправьте меня, если я не прав — там не продавали Ред Булл? там не висело растяжек Ред Булла? На Альфа-шоу не было людей, предлагающих открыть счета, не было громадных плакатов, вообще вплоть до начала шоу о том, что это Альфа-банк напоминали только рекламные вставки раз в 15-30 минут. Когда в метро ездишь, можно услышать больше этих рекламных сообщений. А громадная проекция букв «А» в разных вариациях — не вижу ни единой причины не делать этого для Альфа-банка. Это они организовали шоу. Они заплатили деньги, а на само шоу пустили всех бесплатно.
Про Альфа-шоу

Чаще всего подобные рекламные кампании гораздо агрессивнее и настойчивее давят на потребителей. Тут всё достаточно чинно и благородно, время от времени где-нибудь выплывает большая «А», потом исчезает тем или иным способом. Я уверен, что если бы это организовывал Сбербанк, то вся проекция от начала и до конца была бы зеленой, логотип бы затмевал пол-МГУ и нельзя было бы голову повернуть без того, чтобы не упереться взглядом в логотип Сбера.

Подводя краткие итоги:
1. Воины интернета зажрались. Серьёзно, это было грандиозно, и не стоило людям ни копейки. Только разве что клиентам Альфа-банка. Но я лично готов дать своё согласие на то, что такая акция значительно укрепляет позиции банка, которому я доверил свои деньги. Так вот, а восхищенных отзывов повсюду я что-то не вижу. Так, очередная лазерная проекция на здание МГУ, пфф. Да таких десяток в день вижу.
2. Если выбирать — аналогичное представление с полуторной давкой, и с постоянной проекцией «Альфа-банк любит вас» на пике башни — или без всякого представления вообще — я однозначно пойду на представление.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Похоже, пролактин превысил все критические значения, и я окончательно сошла с ума. Организм решил, что мое предназначение - вынашивать, рожать и воспитывать этих сладких младенчиков. Пачками. При виде документов мозг говорит "Бамболейо! у нас такой сладкий младенец в кроватке, а давай его ...
На вопрос верно ответили 131 человек. Ответ: прежде, чем подозвать официанта, посетитель подсластил кофе (или посолил), подозревая, что официант подаст ему тот же кофе, только вынув муху. Подозрения оправдались. Спасибо ...
Столкнувшись в очередной раз с жалобой на то, что "нынешние выборы неинтересны, нет интриги, все скучно" - задал себе вопрос: а когда вообще в последний раз на выборах президента России была интрига? И с удивлением обнаружил, что, собственно, на выборах президента было "интересно" вообще ...
В попытках найти пилюлю от пробок российские чиновники перепробовали всё: расширение дорог, возведение подземных переходов, ликвидацию трамвая и даже строительство канатного метро. Результаты грандиозные: каждый год по рекорду сданных кубометров асфальта! Только лучше почему-то не ...
Я бы, конечно же, поучаствовал. Особенно, если бы сегодня еще и был День без Дождя и День Без Необходимости Срочно съездить в Три Места, а Потом Еще Успеть Забрать Мишку из Школы. А вот вы почему не оставили сегодня свой автобиль дома? ...