про аберрациии памяти и загогулины сознания в целом
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Есть такие дети - их, как только выучатся ходить, сразу ведут в
Третьяковку. Ну, или в Лувр на худой конец. Это уж кому куда
ближе.
Не таков был я. Мне и туда и туда было далеко.
Нет, конечно, в нашем Дворце культуры вагоностроителей тоже были
очень хорошие картины. В правом фойе на полстены была битва Челубея
с Пересветом, рядом - переход Суворова через Альпы, а напротив -
совет в Филях и, кажется, отступление французов из-под Москвы.
Директор завода товарищ Белоконев на художников не скупился,
а в создании некоторых полотен даже, если я ничего не путаю,
принимал участие сам.
Я всегда смотрел на эти картины - и перед "Чапаевым", и перед "Джульбарсом", и перед "Тремя мушкетерами"... Но в целом этого, видимо, было маловато, чтобы расти человеком художественно образованным и готовым к оценке шедевров.
Оттого меня в эмоциональный восторг могла привести не
обязательно Мона Лиза - хватало порой рисованной обложки журнала
"Пионер".
Декабрьская за 69-й год была просто на диво: синие зимние сумерки,
в домах - желтые окошки, силуэты за шторками, из окон и от фонарей
- свет во двор, где ребята играют в хоккей... Снежинки падают...
Ну, вы понимаете, да?
Эта картина мне так запала в душу, что я потом даже рисовал с нее копии по памяти. Заменяя по мере взросления дворовых хоккеистов романтичными парочками и всё такое прочее. Навязчивый сюжет, короче. Но получалось неплохо. Даже некоторым девушкам нравилось. Хотя, может, и притворялись, поди их разбери.
Это я всё вот к чему. Сегодня случайно увидел скан той
обложки...
Что за фигня??? Они ее переделали задним числом, что ли?
Или журнал выпускали с разными обложками для разных
подписчиков?
|
</> |