Призрак оперы

План вытеснения светлого образа Спанч Боба из сознания Анастасии Евгеньевны зрел у меня давно. Согласно плану, еще в канун Нового года вместо противной желтой губки и бесформенной розовой хрени там должен был поселиться Петр Ильич Чайковский вместе со "Щелкунчиком". Тогда от приобщения к высокому искусству наследницу спасло только ОРЗ.
Стратегический выбор
Но я свою идею не оставила. Долго выбирала альтернативу Петру
Ильичу и его зубастому другу. Тщетно. Мучать дитя оперой решила лет
с шести, поэтому сосредоточилась на балете. Думала о "Сильфиде" и о
"Жизели". "Сильфиду" отмела ввиду крайней запутанности сюжета и
некоторой сложности изложения оного в версии, адаптированной для
пятилетнего ребенка. "Жизель" решила отложить на пару лет из-за
повышенного драматизма образов.
Круг сузился буквально донельзя. "Лебединое озеро" - любимый балет,
все партии которого я в семилетнем возрасте знала напамять, решила
как пушечное мясо не использовать. "Щелкуньчик" мы однажды
пропустили, подумала, что лучше дважды судьбу не искушать. "Дон
Кихот" балет прекрасный, но, если бы я была пятилетним ребенком, то
у меня к нему возникло бы много вопросов, например, кто эти два
проходимца странного вида, которые путаются у балерин под ногами и
заполняют паузы, вообще кто здесь главный и причем тут Дон Кихот?
Выбрали "Спящую красавицу". Я скрестила пальцы. Пусть только ей
понравится, ну хоть чуть-чуть....
Отсель грозить мы будем шведу
Решив приобщиться к прекрасному, совершенно неожиданно приобщилась
к Евро 2012, что, конечно, тоже по сути прекрасное, но все же
другое, другое прекрасное. Забирая билеты в кассе, пообщалась с
группой шведских туристов, которые тоже решили приобщиться к
другому прекрасному, к тому, которое не Евро. Они спросили, на
какой балет им стоит пойти, и я радостно на ломаном английском
разъяснила им, что идти нужно только на "Лебединое озеро",
аргументировала тем, что это тот самый балет про который снят тот
самый фильм с Натали Портман. Возможно, мой английский не так
хорош, как их шведский, но оживились они только тогда, когда
услышали про Натали Портман. Боюсь, их ждет большое разочарование,
когда они поймут, что ее нет в стартовом составе и даже на замену
она, скорее всего, в этот вечер на киевскую сцену не выйдет.
Вообще шведы милые и очень трогательные. Умиляет их манера
заказывать в ресторане еду и один бокал пива, в который они потом
украдкой доливают пиво из банок, купленных в соседнем супермаркете.
Даже пакеты ярко желтые супермаркетовсие особенно не прячут, святые
люди!
Перед спектаклем мы с Настасьей зашли в гламурное кафе напротив
Оперного, ну, чтобы подготовить организм к тонкостям восприятия
высокого искусства шоколадным мороженным. Там сидели фешенебельные
шведы. Без пакетов. Они были не менее прекрасны, чем те, что с
пакетами. Вот они.
У меня вот убедительная просьба к модным критикам, которые
чихвостят славянских мужчин за форму одежды, в частности, за форму
одежды за границей, мол, "русских видно сразу", обратить внимание
и, главное, усердие и сарказм на другие нации тоже. Шведы в этом
смысле могут быть очень перспективны, мне кажется.
Театр уж полон
Я не была в Оперном больше пяти лет. Оказалось, что там ничего
практически не изменилось. Публика, бабушки с ключами от лож и
буфет - все на своих местах и ассортимент тот же. Такое ощущение,
что эти бутерброды с лососем так и пролежали на тарелках все пять
лет моего отсутствия. Балерины, вроде бы стали стройнее. Раньше
были ниже и толще, и я сейчас не о Матильде Кшесинской, ее я, к
счастью, живьем на сцене не видела. Хотя многие думают, что видела
и не раз. Костюмы, благодаря бурному развитию легкой, легенькой
такой промышленности Китая стали более яркими и блестящими. Хорошо
это или плохо вопрос спорный. Бесспорно, к сожалению, только то,
что декорации лучше не стали, они стали намного хуже. Похоже, что
все талантливые театральные декораторы ушли в дизайнеры интерьеров.
Там платят лучше.
Анастасия была в полном восторге. Ее манила оркестровая яма.
Предусмотрительно держала ее за бедро, во избежание травматизма:
"Там внизу люди, они будут тебе не рады," - злобно шипела я.
Первые пять минут ребенок сидел с открытым ртом. На шестой минуте
Анастасия Евгеньевна поинтересовалась, скоро ли это все закончится.
Еще через некоторое время спросила громким шепотом:
- Мама, а когда выведут лошадь?
- Это не "Князь Игорь", тут не выведут, - буркнула я.
- Какой театральный ребенок! - восхитились в соседней ложе.
Я же погрузилась в глубокую задумчивость. Откуда она может знать
про лошадь? Может, втихаря, под видом мультиков, ребенок смотрит
канал "Культура"?
В антракте чрезвычайно коммуникабельная Настасья познакомилась с
какой-то девочкой. Она вообще очень любит со всеми знакомиться,
ходят слухи, что в Турции она, за моей спиной, пыталась свести
знакомство с манекеном из отдела детской одежды, но, не дождавшись
взаимности, оставила эту идею. Потом она радостно махала своей
новой знакомой Анечке рукой весь второй антракт. Неожиданно ребенку
в ответ стал махать рукой какой-то импозантный мужчина из лож
первого яруса. Настасья настойчиво требовала, чтобы я помахала дяде
тоже. Я было подняла руку, но потом подумала, что это лишнее и
вообще, вспоминая всю прочитанную в свое время классическую
литературу, подумала, что неизвестно чем все это может
закончиться.
Вообще ребенок искусство воспринял стоически. Немного ерзала, но в
целом сидела. Во время исполнения особенно эффектных партий не
отрывалась от сцены, в паузах скучала конечно. На вопрос пойдем ли
еще, ответила утвердительно. Папа, который с нами не ходил, спросил
ее потом:
- Что тебе больше всего понравилось, дочь?
- Мне больше всех понравилась Анечка! - бодро ответила Настя.
Вот так, из всех искусств важнейшим для нас является простое
человеческое общение...
Устала от прекрасного. Заснула в машине, принесли домой, раздели,
уложили, до утра не проснулась. Волшебная сила искусства, да,
она такая!