Призрак оперы. Впечатления
ilyavaliev — 04.06.2015 Рассказывать свои впечатления о театральной постановке (как, впрочем, и о песне или, скажем, кинофильме) – это тоже самое, что и описывать вкус пирожного или оттенки вкуса элитного алкоголя: бессмысленно и раздражающе. Поэтому я хочу рассказать не о том, что происходило на сцене (это нужно видеть самому), не о сюжете (не буду раскрывать интригу), а о истории самой постановки, которая вот уже более века идет на многочисленных сценах, причем каждый раз с неизменным успехом.Роман Гастона Леру «Призрак Оперы» был написан в 1910 году и практически мгновенно превратился в бестселлер. Если говорить о жанрах, то это классический мистический триллер, но мало кто задумывается над тем фактом, что в основе книги лежат вполне себе исторические факты.
Пока буду рассказывать покажу вам закулисье мюзикла. Вот так видят зал артисты.
Как гласит история, примерно за два года до выхода в свет романа в парижском театре «Гранд-Опера» проводились ремонтные работы, направленные не столько на интерьер, сколько на фундамент здания, сам по себе являющийся достаточно сложной конструкцией, которая постоянно испытывала давление. Работы предполагались весьма сложные: многоуровневые подвалы, по слухам, соединявшиеся со знаменитыми парижскими катакомбами, гигантские машины, управляющие подъемом декораций, работавшие на гидравлическом приводе (использовалась сила воды Сены, протекавшей неподалеку). Во время реконструкции в одной из стен была обнаружена странная кладка, явно отличающаяся от остальной. За ней изумленные рабочие обнаружили человеческий скелет.
Расстроенный администратор Гранд-опера тотчас сообразил, какой урон репутации может нанести находка, узнай о ней газетчики. Чтобы максимально использовать скандал (вот они, зачатки пиара!), руководство театра обратилось к знакомому газетчику. В присутствии последнего решили наконец-то осмотреть скелет. По всей видимости, погибший при жизни весьма уродлив, судя по сильной деформации черепа. На мизинце скелета сияло явно женское кольцо (как позже подтвердили ювелиры, оно было изготовлено в середине 19 века).
Журналистом, написавшим ту самую, первую статью, стал Гастон Леру, добавивший в материал добытую у рабочих легенду о неком Призраке оперы, будто бы неоднократно появлявшемся в стенах театра. В те времена считалось, что несчастным, который стал Призраком Оперы, был один из архитекторов, принимавших участие в постройке Гранд Опера. Из-за врожденного уродства он вынужден был носить маску, чтобы люди не шарахались от него. По слухам, рожден он был в некой отдаленной деревушке, а уродство его было от того, что девушка, родившая его, нагуляла ребенка вне брака (чтобы беременность не была заметна, она утягивала живот корсетом). Родив малыша, мать продала его цыганам в качестве диковинки, на которой можно заработать. Лишь юношей ему удалось бежать из табора и где-то на Востоке (где именно, история умалчивает) научиться архитектуре.
Легенда гласила, что по окончании строительства мастер, сроднившись со своим шедевром, остался жить при театре, где влюбился в артистку по фамилии Даэ.
Красотка, увлеченная богатыми и гораздо более красивыми поклонниками, на бедного архитектора не обращала никакого внимания. Отчаявшись, он решился на последний шаг: похитил возлюбленную и целых две недели продержал в подземельях театра.
в мюзикле задействовано более 230 костюмов
Позже он отпустил актрису (добровольно, не причинив никакого вреда), а она отказалась описывать, что же произошло в подземельях. Сам же архитектор после этого исчез. Быть может, он сам себя замуровал в нише, выбрав столь странный способ самоубийства. Так или иначе, но с тех самых пор в подземельях Гранд Опера будто бы стал бродить призрак в белой маске – вовсе не мифический злодей, а одно из самых безобидных в Париже привидений.
У каждого артиста несколько «персональных» париков – на каждую сцену, и специальный люди следят не только за париками, но и за гримом – на это гримерный цех. Кстати, в штате 9 гримеров и 14 костюмеров!
Единственная шалость, которую оно себе позволяло – это встать напротив выбранной молодой девушки, а затем постепенно раствориться в воздухе. Считают, что так Призрак Оперы показывал, что девушка только что прошла, не заметив, мимо большой и бескорыстной любви.
нам даже удалось подняться на самый верх сцены и взглянуть на нее сверху
каска обязательна по технике безопасности
Еще одна постоянная привычка призрака – это посещение ложи №5 во время спектаклей, где его неоднократно видели множество свидетелей. Кстати, до сих пор билеты в пятую ложу практически никогда не продаются, правда, причины называются совершенно иные: то ремонт, то технические работы, то еще какая необходимость.
зал ждет своих гостей
Правда, говорят, что юные и романтичные особы, желающие встретить свою любовь, платят небольшую мзду служителю, после чего попадают в заветную ложу.
очередь на вход начинается еще от метро
По легенде, если девушке оставить красную розу на решетке вентиляционного люка, объект любви обязательно обратит на тебя внимание. Но вот это, как мне кажется, уже действительно легенда.
Сейчас есть уникальная возможность и самим пройти за кулисы. Для этого проводятся специальные экскурсии.
|
</> |