Признание

Признаюсь: всю жизнь кручусь среди музыкантов, но до сих пор не понимаю принцип работы дирижёра.
Разумеется, дирижёр показывает оркестру не то, что сейчас есть, а то, что сейчас будет – иначе как он сможет им управлять?
Однако, если бы дирижёр производил все свои пассы с упреждением в такт-другой, музыканты непременно повредились бы рассудком от этого постоянного «три пишем два в уме», а публика и вовсе свихнулась бы от несовпадения того, что она видит, и того, что слышит.
Таким образом, дирижёр должен разом показывать и то, что есть, и то, что предстоит – а вот как он это делает, я постичь не могу.
Впрочем, я не понимаю даже того, как пианист одновременно играет левой рукой в басовом ключе, а правой – в скрипичном, но считайте, что этого я вам не говорил, ибо не хочу окончательно утратить ваше уважение.
|
</> |