Призма параллелей...

И в рассказе о выше упомянутом неоднократно прозвучала мысль о клановости и элитности железнодорожного ведомства, куда собственно вышеупомянутый гражданин , посредством ходатайства своего дядюшки, человека уважаемого и из «высшего» света и попал ,не имея собственно специального железнодорожного образования- а дальше, трудом и умением доказал о своей полезности и равности с выпускниками единственного, на тот временной отрезок, Института Корпуса инженеров путей сообщения.

Очень любопытно,что за люди были обрезаны- государственные чины или женщины лёгкого поведения?)
При «копании» меня очень занимал факт ,каким образом крестьянин Могилевской губернии ,а разговор идет о моем прадеде, начав обычным рабочим при строительстве железной дороги Оренбург –Ташкент (а это ,как я понял, одно из любимых «детищ» Витте – развитие экономики страны посредством строительства железных дорог) , сначала дорос до дорожного мастера, а потом, каким –то образом, тут история пока молчит, вдруг был назначен управляющим шпалопропитующего завода датско-германского акционерного общества «Юлиус-Рюдгерс»(как я понял единственного поставщика шпал в России) -явно без протекции сие и в наше время никуда, а тут к тому же еще и разные социальные слои, перескочить из одного в другой –практически было невозможно.
Возможно сия тайна за семью печатями , как-то и прояснилась ,имей я описание всего жизненного пути (конец я знаю) статского советника ,инженера путей сообщения , занимавшего при царе пост председателя правления акционерного общества «Юлиус-Рютгерс»,а Советской России- пост начальника сектора древесины при центральном управлении пути НКПС, Юргенса Николая Эдуардовича ,возможно это и был тот «локомотив»,что потащил прадеда по социальной лестнице , но пока ...имеем то, что имеем....
А рассказ о Витте- очень любопытен ,а местами и поучителен, впрочем это совсем другая история.
|
</> |