Приятное с полезным
kirovtanin — 15.04.2025
Шапорина Дневник 1951г. "Лежу, пишу и читаю. Принялась за Бунина. В
Печорах прочла и раза два перечитала его «Окаянные дни», дневник
17, 18, 19-го годов, уехал он за границу в 20-м.Меня поразила истеричность, чисто женская, даже бабья истеричность этих заметок. Он воспринял революцию и все события, сопровождавшие ее, как «начало тяжелой болезни с бредовыми кошмарами»! Он собирает все слухи, сплетни, то приходит от них в отчаянье, то принимается надеяться – то на немцев, то на французов…
Сейчас я прочла его «Деревню». Он приводит слова Л. Толстого: «Вся беда в том, что у меня воображение живее, чем у других» – и добавляет, что у него та же беда. И вот, мне кажется, что благодаря этому повышенному воображению он ни в деревне не нашел ни одного положительного типа, ни одной живой души, к которой следовало бы присмотреться, ни к революционному гротеску не захотел прислушаться. Я вспоминаю наших мужиков. Эпоха та же, начало века, 1905 год. Я не вижу там глухой тьмы, описанной Буниным. Его Дурновка недалеко ушла от «Подлиповцев»[Повесть Ф.М. Решетникова 1864]".
Бунин "Автобиографические заметки": Двенадцать лет тому назад я напечатал «Деревню». Это было начало целого ряда произведений, резко рисовавших русскую душу, ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но почти всегда трагические основы. В русской критике и в среде русской интеллигенции, где, в силу многих своеобразных условий, а за последнее время и просто в силу незнания народа или политических соображений, народ почти всегда идеализировался, эти «беспощадные» произведения вызвали очень страстные отклики и в конечном итоге принесли мне то, что называется успехом".
----
А почему нет? Если ты все видишь истерически как другой трагически, то так и отобрази и будет тебе счастье (популярность). Другое дело Чехов со своим "Оврагом" (Лев Толстой: "Клевета на мужика"), тут мне кажется простая расчетливость (как и одновременный разрыв с Сувориным из-за дела Дрейфуса)
(в качестве хохмы: в Википедия в статье об этой повести хохлы приводят такой перл: «В овраге» произвёл сильное впечатление на Навального, о чём он написал в предсмертном письме Сергею Пархоменко: «Дочитал „В овраге“ и ещё 5 минут тупо в стену смотрел. Точно как после просмотра „Груз-200“. Кто бы мне сказал, что самый мрачный русский писатель — Чехов»).
|
|
</> |
Виртуальные номера для регистрации: удобство и безопасность современных решений
Тропа вдоль (бывшей) немецко-немецкой границы
Более 800 римских монет найдены в кораблекрушении, произошедшем 1800 лет назад
Москва предвоенная
30 сентября ● "День интернета" и не только...
Вечера на хуторе близ Калязина. Сентябрь
Классические головные уборы политических движений
Спидболл: “хочу сразу два удовольствия в одном флаконе!”

