ПРИВИВКА АВИАЦИЕЙ
arabskiy_pilot — 24.09.2017Это была вторая
попытка подсадить сыну бациллу авиации, и, похоже, она
удалась. Первая инъекция
была сделана семь лет назад в Монино. Теперь
настало время поселить этот вирус в подросшем организме уже
навсегда. А значит - в Ошкош, Мекку авиации. На самом деле мы давно
уже хотели туда совершить паломничество, но отпуск летом до
недавнего времени мне был недоступен. И вот, наконец, звезды
сложилсь в июле этого года. Yesss!
Для еще пока непосвященных. EAA -
Experimental Aircraft
Association -
организация, объединяющая авиационных энтузиастов и базирующаяся в
городе Ошкош, штат Висконсин, ежегодно проводит не просто авиашоу -
авиационные фестивали. В Штатах авиация - целая религия. Особенно
на любительском и экспериментальом уровне. Любители авиации
всех калибров слетаются и съезжаются туда каждый год
тусоваться с единоверцами. И именно слетаются - на своих самолетах.
Ставят на парковке, палатку под крылом и живут так всё шоу. Кто-то
прилетает на день, кто-то к вечернему шоу. Постоянное броуновское
движение маленьких самолетов вперемежку с участниками программы. В
среднем 123 взлета и посадки в час. Это с учетом того что
выступления занимают по несколько минут и в это время никто не
взлетает и не садится. Диспетчера вышки аэропорта в эти дни - самые
занятые в мире. В один момент во время имитации бомбёжки я насчитал
в воздухе около 40 самолетов на разных высотах практически над
аэродромом... И не абы каких, а настоящих самолетов второй мировой
войны. 40 плять штук. Исторических. Живых. Одновременно.
590 тыс. участников и гостей, больше 10 тыс. самолетов, почти 3
тыс. самолетов участников шоу, 1162 исторических, 351 военных, 60
акробатических. Полеты желающих на винтажных Ford Tri Motor и Б17. Встреча с астронавтами
лунной программы и Blue Angels на закуску. Мы за неделю всё
охватить не успели. Ха, - говорят старожилы,
- Мы за много лет так всего и не посмотрели...
Сегодня про
войну.
Б25 Митчел. 12 штук одновременно. Всего в Америке, по-моему,
летает около 15. Когда их много лет назад массово
списывали, разрешили продавать желающим купить и содержать. При
этом нашелся предприниматель, который скупил огромное число
запчастей к ним. В итоге их сейчас много и с ремонтом проблем нет.
Этот самолет знаменит в том числе благодаря Дулиттл Рейд . Почитайте. Весьма занимательно.
По другому будете потом смотреть на эти фотографии:
Вживую:
Ещё красавца:
Митчелы поставлялись в СССР по ленд-лизу всего в количестве 861.
Получается, часть нашей истории тоже. Один даже сохранили в
Монино.
В Америке об этом помнят:
Хотя и довольно своеобразно:):
Война ещё не закончилась:
Отбомбился. Снизу на фюзеляже отражение взрывов:
А это случайно получилось. Снимал низко и быстро летящего Митчела,
а бонусом в кадр на заднем плане попал Б29. Так. Случайно. Б29.
Тоже живой. Их там аж целых два в миссии участвовало. Какой-то сюр
просто:
А над всем этим:
Война, я же говорил. Диспетчера - профессионалы, конечно. У самой
земли восьмерки нарезают десяток Б25. Над ними два Б29. И чуть
выше их прикрывают истребители. Всё это иногда в довольно
плотном дыму. Около сорока бортов в довольно ограниченном воздушном
пространстве над аэродромом Wittman. У них на вышке так и
написано:
Привитый лётчик в Митчеле. Свежеподсаженная авиационная бацилла
придает глазам характерный блеск:
Продолжаем разговор(С). На стоянке истребителей мы зависали
надолго. Мустанг и Корсаром у сына были в детстве любимыми
игрушками. Ну, понятно, они не сами в доме появились:). Поэтому мы
туда оба сразу и поперли, как только узнали, куда идти. Я уже даже
не считал, сколько их там. Много. Настоящих, с любовью
восстановленных и сохраняемых. Летающих на всех авиашоу.
P51 Мустанг - на мой взгляд один из
самых красивых истребителей, да и вообще, наверное, самолетов,
второй мировой войны. Цельнометаллический, с каплевидным фонарём,
впервые с ламинарным крылом - это был технологический шедевр. До
сих пор, через почти 80 лет после создания, выглядит вполне
современно. Ну и Blue Angels в кадре опять бонусом. Это как раз был
их прилет. Жена звонит из шоппинга: включай камеру -
тут надо мной в вашу сторону Blue Angels пролетели! И вот они,
через несколько секунд на заднем плане:
Мустангов много у меня. Даже шестиколёсных. Красив, зараза:
Они постоянные участники Heritage Flights - формаций из самолетов
разных поколений. Эта компания ежедневно бороздила небо над
Ошкошем:
Вторая игрушка из детства - палубный истребитель F4U Corsar:.
Чтоб не голословно:
К вопросу о пользе женщин в авиации:). Винт перед запуском надо
прокрутить во избежание гидроудара от скопившегося в нижних
цилиндрах масла. Здоровая женщина после плотного завтрака может в
среднем прокрутить в полтора раза больше винтов чем сравнимый
по габаритам мужчина:
Вернулся из боя. Крепкая самолётина:
P-63 KIng Cobra. Ещё одна неразделимо
связаная с нашей историей легенда второй мировой,
точнее развитие легенды Airacobra P-39, на которой воевали трое из четырёх
лучших советских асов.
King Cobra делался во многом под требования советских ВВС и
всего нам была поставлена 2421 машина. Довольно редкий сейчас тип.
Хотя, на Ошкоше 2017 летали три королевских и одна обычная
кобры. Наверное, все из ныне живущих:
Вот они, красавцы. В бой собрались:
Ну очень много пулеметов. Шутки в сторону. А26 Invader:
У этого самолета на прошлогоднем шоу передняя стойка складывалась.
Ничего, починили:
За сим лимит сегодняшних мегабайт исчерпан. More to
go - остальной Ошкош, большие бомбардировщики и Blue Angels.
Takes time:(. Следите за эфиром!
|
</> |