Приучение клиента к негативу.

топ 100 блогов strravaganza13.10.2019 Сегодня человечество потихоньку забывает, что такое фотографический негатив, а в конце девятнадцатого века наоборот, люди никак не могли понять, что это такое, и для чего он нужен. Всё объясняется очень просто — взгляните на снимок из моей коллекции, приведённый ниже.

Приучение клиента к негативу.

Это — фотография на металлической пластине, ферротип. Обыденная для позапрошлого века вещь. И можете мне поверить, такого снимка нет больше ни у кого, он существует в одном-единственном экземпляре. Первые фотографии, дагерротипы и ферротипы, всегда изготавливались в единственном числе. Человек приходил в студию, фотографировался, и получал на руки ОДНУ фотографию. Стадия негатива отсутствовала, сама металлическая пластинка была и негативом, и позитивом, как в Полароиде.

Появление двухступенчатого процесса "негатив-позитив" стало техническим прорывом, а получение неограниченного количества копий одной фотографии обещало светописцам дополнительный заработок. Оставалось самое трудное — объяснить принцип тиражирования фотографических отпечатков людям, которые привыкли к схеме "одна съёмка-одна фотография". Литографии, печатающие фотографические бланки, немедленно изменили свои клише, и теперь как каждом отпечатке, выданном заказчику, обнаруживалось напоминание о возможности получить больше фотографий.

Приучение клиента к негативу.

Чтобы подстегнуть клиента, обещались скидки.

Приучение клиента к негативу.

Приучив публику к возможности заказать дополнительные отпечатки, фотографы вскоре столкнулись с тем, что со временем негативы накапливаются, и найти один, нужный заказчику, бывает весьма непросто. Потребовалась некоторая систематизация, и на фотографических бланках появилась специальная графа, где указывался порядковый номер стекляшки, с которой производился отпечаток.

Приучение клиента к негативу.

Нумерация принесла временное облегчение, но вскоре возникла новая проблема — негативов стало слишком много. Ящики, наполненные стёклами, загромождали всё пространство лабораторий, и требовали всё больше и больше места. Арендовать склады выходило дорого, и хлопотно. Стало ясно, что от запасов придётся избавляться. И тут возник вопрос — когда выбрасывать негатив? Через какое время после съёмки? Разнообразие решений этого вопроса поистине изумляет.

Самый нетерпеливый из фотографов, господин Репин, предлагал клиентам три месяца хранения негативов.

Приучение клиента к негативу.

Симферопольский фотограф Петлоренко был немного щедрее, и давал на размышление уже до полугода.

Приучение клиента к негативу.

Успешный светописец из Борисоглебска, мистер Нежельский, хранил негативы целый год.

Приучение клиента к негативу.

А столичный мастер, господин Страхов, по всей видимости, имел весьма обширные кладовые, у него было достаточно места чтобы хранить негативы на протяжении трёх лет.

Приучение клиента к негативу.

Ну а "Большая французская фотография в Москве" удивляла обещанием не выбрасывать ваши изображения целых пять лет.

Приучение клиента к негативу.

Высокую планку установил мастер из Екатеринодара, мсье Черновъ. Возможно, у него было не так много заказчиков, или на Красной 67 имелся обширный подвал, но снявшись у "Фотографа Двора Его Императорскаго Высочества", вы и спустя десять лет могли придти, и непринуждённо заказать ещё пару отпечатков.

Приучение клиента к негативу.

Что примечательно, много лет спустя преемник Чернова, господин Болдырев, хоть и не имел такого же шикарного бланка, как у предшественника, но тоже обещал хранить негативы минимум десять лет!

Приучение клиента к негативу.

Но как бы ни было обидно светописцам Кубани, а в финальном зачёте Екатеринодарские фотографы пальму первенства удержать не смогли. Опять нашу казачью гордость растоптали кляти москали! Да и о каком соревновании могла идти речь, если мистер Пономарёв заявил, что у него "негатив хранится навсегда"?

Приучение клиента к негативу.

И пусть в слове "негатив" допущена грамматическая ошибка, разве это важно?

Как-то раз я слышал историю о том, как некий товарищ в начале двухтысячных явился на Серпуховскую улицу, нашёл дом, в котором работал фотограф Пономарёв, и демонстрируя оригинальный бланк с обещанием вечного хранения негативов, потребовал дополнительных отпечатков. Не знаю, насколько правдива эта история, но именно так и должен был закончиться рассказ о круговороте негативов в дореволюционной России.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 31 января 2018 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством Министра обороны генерала армии Сергея Шойгу был проведен Единый день приемки ...
Как известно, традиционный "бумажный" книжный рынок обладает чудовищной инерцией. И российский рынок тут не исключение, куда более инертен рынок англоязычный - в силу его огромности и самодостаточности. Двадцать лет назад я написал роман "Лабиринт отражений". Вы все его читали, а если нет, ...
-         А Нинка, например, вот счастлива! Она что тока не делала, чтоб замуж выйти, после того, как она с Фимой разошлась. И в энторнэте, и всех знакомых просила, чтоб познакомили, и ходила на какие-то тусовки. Нашла! И счастлива, - ...
"Мартин Иден", как известно, частично автобиографический роман Джека Лондона. Мне захотелось узнать, насколько именно он автобиографичен, но когда я стала гуглить на эту тему, то не нашла ничего толкового. Пришлось самой изучить биографию Джека Лондона и сравнивать ) Я прослушала книгу ...
Глава Роспотребнадзора недоволен качеством украинского сыра. Честно скажу уже много лет не покупаю украинский сыр, только белые рассольные. Потому что это не сыр, а ужас-ужас-ужас. Покупаем французский. Просим привезти из Италии. P.S. Ну поскольку ...