Приучение клиента к негативу.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-746c60.jpg?from=https://c.radikal.ru/c00/1910/44/f9588426fc95.jpg)
Это — фотография на металлической пластине, ферротип. Обыденная для позапрошлого века вещь. И можете мне поверить, такого снимка нет больше ни у кого, он существует в одном-единственном экземпляре. Первые фотографии, дагерротипы и ферротипы, всегда изготавливались в единственном числе. Человек приходил в студию, фотографировался, и получал на руки ОДНУ фотографию. Стадия негатива отсутствовала, сама металлическая пластинка была и негативом, и позитивом, как в Полароиде.
Появление двухступенчатого процесса "негатив-позитив" стало техническим прорывом, а получение неограниченного количества копий одной фотографии обещало светописцам дополнительный заработок. Оставалось самое трудное — объяснить принцип тиражирования фотографических отпечатков людям, которые привыкли к схеме "одна съёмка-одна фотография". Литографии, печатающие фотографические бланки, немедленно изменили свои клише, и теперь как каждом отпечатке, выданном заказчику, обнаруживалось напоминание о возможности получить больше фотографий.
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-82b00d.jpg?from=https://a.radikal.ru/a01/1910/33/c159eaead3fd.jpg)
Чтобы подстегнуть клиента, обещались скидки.
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-957566.jpg?from=https://c.radikal.ru/c31/1910/9b/b8544484822d.jpg)
Приучив публику к возможности заказать дополнительные отпечатки, фотографы вскоре столкнулись с тем, что со временем негативы накапливаются, и найти один, нужный заказчику, бывает весьма непросто. Потребовалась некоторая систематизация, и на фотографических бланках появилась специальная графа, где указывался порядковый номер стекляшки, с которой производился отпечаток.
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-4f3ec8.jpg?from=https://d.radikal.ru/d11/1910/f8/34e3b80cb2b4.jpg)
Нумерация принесла временное облегчение, но вскоре возникла новая проблема — негативов стало слишком много. Ящики, наполненные стёклами, загромождали всё пространство лабораторий, и требовали всё больше и больше места. Арендовать склады выходило дорого, и хлопотно. Стало ясно, что от запасов придётся избавляться. И тут возник вопрос — когда выбрасывать негатив? Через какое время после съёмки? Разнообразие решений этого вопроса поистине изумляет.
Самый нетерпеливый из фотографов, господин Репин, предлагал клиентам три месяца хранения негативов.
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-747a8d.jpg?from=https://c.radikal.ru/c36/1910/a5/9a180a6099be.jpg)
Симферопольский фотограф Петлоренко был немного щедрее, и давал на размышление уже до полугода.
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-a07f4d.jpg?from=https://c.radikal.ru/c06/1910/d3/4935fc23d38b.jpg)
Успешный светописец из Борисоглебска, мистер Нежельский, хранил негативы целый год.
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-25c5a5.jpg?from=https://a.radikal.ru/a42/1910/1b/013cee0b3805.jpg)
А столичный мастер, господин Страхов, по всей видимости, имел весьма обширные кладовые, у него было достаточно места чтобы хранить негативы на протяжении трёх лет.
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-3ee52b.jpg?from=https://a.radikal.ru/a11/1910/64/ec7ee6571800.jpg)
Ну а "Большая французская фотография в Москве" удивляла обещанием не выбрасывать ваши изображения целых пять лет.
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-301063.jpg?from=https://c.radikal.ru/c09/1910/7b/a624f016a18d.jpg)
Высокую планку установил мастер из Екатеринодара, мсье Черновъ. Возможно, у него было не так много заказчиков, или на Красной 67 имелся обширный подвал, но снявшись у "Фотографа Двора Его Императорскаго Высочества", вы и спустя десять лет могли придти, и непринуждённо заказать ещё пару отпечатков.
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-990ed6.jpg?from=https://c.radikal.ru/c18/1910/6c/2fc7b83acf8d.jpg)
Что примечательно, много лет спустя преемник Чернова, господин Болдырев, хоть и не имел такого же шикарного бланка, как у предшественника, но тоже обещал хранить негативы минимум десять лет!
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-4ae2c8.jpg?from=https://b.radikal.ru/b28/1910/bb/0a6442ed762b.jpg)
Но как бы ни было обидно светописцам Кубани, а в финальном зачёте Екатеринодарские фотографы пальму первенства удержать не смогли. Опять нашу казачью гордость растоптали кляти москали! Да и о каком соревновании могла идти речь, если мистер Пономарёв заявил, что у него "негатив хранится навсегда"?
![Приучение клиента к негативу. Приучение клиента к негативу.](/images/main/priuchenie-klienta-k-negativu-d0b5a5.jpg?from=https://b.radikal.ru/b43/1910/23/bca7113f7049.jpg)
И пусть в слове "негатив" допущена грамматическая ошибка, разве это важно?
Как-то раз я слышал историю о том, как некий товарищ в начале двухтысячных явился на Серпуховскую улицу, нашёл дом, в котором работал фотограф Пономарёв, и демонстрируя оригинальный бланк с обещанием вечного хранения негативов, потребовал дополнительных отпечатков. Не знаю, насколько правдива эта история, но именно так и должен был закончиться рассказ о круговороте негативов в дореволюционной России.
|
</> |