Пришить старушку

топ 100 блогов matsea24.01.2022 Прочитала я тут про южноамериканское племя аче – это где-то в районе Парагвая – изумлялась по ходу, как далеко мы прошли по дороге гуманизма. Во-первых, инфантицид. Это, кстати для всех индейских племен общее, по крайней мере в районе Амазонки (не путать с Амазоном). Ребенок рождается, и старейшины племени решают – нужен он или не нужен. Во первых, он может быть девочкой, а девочек надо не так уж много. Мальчики нужны всегда – это военный расходный материал. А девочка – это надо смотреть, сколько девочек уже есть и сколько можно добавить. Во вторых, ребенок должен быть качественный с хорошей комплектовкой. Чего-то где-то деформировано или не такое – в расход. Ну а дальнейшее – дело родителей. Если родились близнецы, а хотели одного – значит лишнего убираем. Если муж подозревает жену в измене, или если кто-то из соседей ее поимел против ее воли (бывает, дело соседское) – что ж, мужу решать. Ну, или если женщина вдруг захотела посвятить себя карьерному росту...
Решение можно менять по ходу. Не, ну т.е. если ребенка уже отправили в земли к предкам, то обратно его не вызовешь. Но вот если решили пока не отправлять, так в любой момент это можно перерешить. Например, если он плохо ладит с другими детьми. Или какой-то очень плаксивый и не дает спать соседу. Сосед вполне может отправить такого скандалиста к предкам, и племя относится к этому спокойно. Ну не выспался человек, встал в дурном настроении – ну бывает. Кончается это свинство, когда ребенок вырастает достаточно, чтобы за себя постоять. А если это девочка – то когда она вырастает достаточно, чтобы привлечь кого-то, кто постоит за нее.
Ну, а следующая уязвимая группа населения – это девочки ставшие бабушками и потерявшие уже тех, кто готов был за них постоять. К предкам. К предкам их с удовольствием отправляет молодежь мужского полу, рассекая бабушкам затылок топором. Прям племя Раскольниковых.
И мне вот вдруг подумалось, как удивительно Федор Михалыч вывел в своем великом романе настроения племен Амазонки. Это, наверное, единственный в мире роман, где герой идет на убийство вообще ни зачем. Просто ради спорта и самовыражения. Ну ок, он там чего-то мямлит про помочь сестре. Но сестра у Роденьки такая, что сама кому хошь поможет. И это ведь абсолсолютно нетипично для романов Федор Михалыча. У него там вечно все Сонечки да Грушеньки да Лизочки, истеричные б..., беспомощные и малохольные. И вот, извольте радоваться, Дунечка. Красавица, умница, комсомолка. Сильная, решительная, добрая, скромная, волевая, обаятельная – и при том абсолютно живая. Такая девушка сама позаботится о пяти Родионах – собственно, ей это и пришлось делать в конце концов. В общем, очевидно, что для Дунечки ее братец мог и не утруждаться. Тем более, что она категорически не выносит никакого криминала. Так что главный мотив у этого студента-тинэйджера один – самовыразиться и самоутвердиться. А конечная цель ровно та же, что и у собратьев с Амазонки – не допустить траты ресурса. Чего это денежка лежит у процентщицы. Денежка должна служить человечеству и лучшим его представителям. А я и есть лучший.
В общем, Преступление и Наказание стало откровением для своего времени. Старушек топором убивать нехорошо. Мы ж не индейцы какие с берегов Амазонки. Все ребята, шабаш – у нас тут нынче гуманизм.
И вот прошло лет сто пятьдесят с хвостиком. И гуманизм, однако, сильно разогнался. Со времен Федора Михалыча мы прошли, как мне кажется, не меньшее расстояние, чем от Федор Михалыча до индейцев Амазонки. Вот к примеру у нас тут в штате скрупулезно подсчитывают старушек, и судебное ведомство бодается по этому поводу с административным. Сколько старушек? В смысле, убиенных ковидом. Ушедших из домов престарелых в лучший мир. Вы недоучли старушек! – негодует судебная власть. Сорь, ответает губернатор, мы не так считали. Мы исправимся.
Не знаю уж, где у нас будет следующая остановка на тернистом пути гуманизма. К слову, бразильские власти пытаются сказать подначальным индейцам, что вообще-то инфантицид пора кончать. Но антропологи защищают индейцев, доказывая, что инфантицид – это часть их идентичности, и белый человек не имеет права индейцами командовать, отбирать их идентичность, землю и ресурсы. Интересно, это тоже гуманизм? Или уже нет? И почему?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Истец, изложите Ваши притензии. - Ваша Честь, он украл мою интеллектуальную собственность. - Ответчик, что скажете в свое оправдание? - Ну зачем мне чья-то интеллектуальная собственность? У меня и интеллекта то нет. P.S. Вот придумал я этот анекдот. Запостил. А потом вспомнил эпиграф, ...
Было: конюшни для омнибусов, такие делали частные операторы для обслуживания городских и пригородных перевозок. Стало: парковка, автосервис, офисы и какая-то логистическая контора. Конюшни оказались хорошими. Забавный факт: департамент ЖКХ Москвы в Богоявленском переулке тоже ...
Посоветуйте, плиз, очень надо. Я начинающий блогер и у меня не всегда всё получается. Жду советы опытных блогеров. ветеранов движения. Поделитесь секретами, как у вас получается попадать в ТОП и набирать социальный капитал? На основе ваших рекомендаций я составлю (может быть) пособие для ...
О боже как я ненавижу нашу страну, с ее уебищными законами, которые написаны ...
Это самая странная авиакомпания на свете: они никогда не рекламируются, у них нет сайта, билеты не купить онлайн и не купить у большинства турагентов, их нет на табло прибытий аэропорта - но рейсы заполнены под завязку. Скажу больше - их самолеты не имеют привычной нам ливреи (раскраски) ...