Приобщение к корейским сериалам — 3
alex_dragon — 12.09.2025
Как всегда поздние августовские дожди разбили привычную летнюю жару
и утренняя прохлада несёт уже не только облегчение, а и зябкое
предчувствие грядущих холодов. Исподволь подступает осень и её
авангардом накатывает меланхолия.Просмотрена уже неведомая по счёту «дорама», и в очередной раз финальная сцена в закрывающими занавес субтитрами разливает привычную грусть сожаления. Рутина чего заставляет в очередной раз убедиться в банальной истине — это род наркотика. Причём не только фигурально, а и буквально многочасовое сидение перед экраном рождает извод изменённого состояния сознания. Вообще, наверное любопытно было бы исследование роли сериалов в жизни маргиналов — безработных, прекариата и т.п. публики. А так же их сравнение с алкоголем и «веществами».
Впрочем, тут и без исследований понятно, что это способ эскапизма, ухода в иллюзорную не-реальность, близкую своей сказочной притягательностью к сновидениям. Когда больше ничего нет, нищему ничего другого не остаётся. И тут дорамы наверное особо выделяются склонностью к медленному развитию сюжета и в визуальном плане тягуче-плавному, заторможенному изображению, с претензией на созерцательность и медитативность. Что вкупе с хорошей работой с цветом оказывает вполне гипнотическое воздействие.
Конечно, «фабрика грёз» далеко не новость, но стилистика в этих случаях действительно уникальная. Столь убаюкивающего действия не могу вспомнить в других кинематографах. Сперва пленяет, а потом понимаешь — что это тоже самое мыло. Поточное, конвейерное. Но, что забавно, то, за что всех прочих убить хочется, здесь как-то прощается. Обнять и плакать.
Эти строки начал писать ещё в конце августа, потом забросил, решил догнаться до некоего логического завершения трипа. Думал — ну вот, ещё одну посмотрю — и разражусь чем-нибудь ядрёно-задиристым. Одну, другую… Ну вы поняли, трип затянулся.
И вот меня наконец порвало. Я взорал! Я несколько часов матерился не останавливаясь. У меня брызжет слюна и мысли летят быстрее, чем умею печатать. Потому от них тут будут только жалкие ошмётки.
Меня штырит уже от самого сознания в какой ситуации меня штырит от какой-то сраной мыльной оперы. Вот мне беспокоится больше не о чем, как о качестве корейских телесериалов. Ну да в дурдоме надо жить весело. Я не могу пожаловаться на жизнь только потому что где-нибудь в Варшавском гетто было гораздо, гораздо хуже. Но еби в гланды до желудка все те чёрные рты, которые вздумают вякнуть что это жизнь. Вы, суки, не знаете что такое жизнь. Существование белковых тел, блять.
— Молодой человек, Вы извращениями не страдаете?
— Ну что Вы, доктор, я ими наслаждаюсь!
Короче, внезапно обнаружил и засмотрел как бы научно-фантастический сериал «Спроси у звёзд». Хотя там научного кот нассал. Не буду даже рассказывать сюжет, старательно перечислять всю клюкву и малину — это бесполезно, всё равно что черпать воду решетом, сизифов труд, бессмысленный и беспощадный. Это дикая эклектика жанров — фантастики, мелодрамы, комедии, реализьма. Но это мелочь. Меня вот что шокировало: это от второго до предпоследнего кадра ёбаный стыд, от фейспалмов морду разбить можно в кровь, здесь есть всё, от полного презрения гуманитариев, ничего тяжелее хуя в руках не державших, к физике до абсолютного бреда в логике сюжета, поведении, характерах и мотивации героев, которые 90% экранного времени ведут себя полнейшими мудаками и долбоёбами, когда постоянно хочется разбить к херам монитор и казнить всеми казнями сценаристов, поставить извращённо раком всех актрис, повесить за яйца на ёлку всех актёров, всю остальную съёмочную группу сослать в Гулаг снег убирать — и при этом сопереживать героям, местами пустить слегка соплю и тайно стыдясь, как монахиня гонореи, признать, что оно мне понравилось и я никогда в жизни не поставлю дизлайк или там какой-то низкий рейтинг.
Может в этом и есть какой-то потаённый талант пресловутых дорам: снять полную хуйню, за которую любых других мылодрамщиков — хоть штатовских, хоть бразильских, хоть российских или украинских просто мало того что бы распяли, но ещё бонусом гвоздей в жопу бы напхали, подожгли и обоссали — здесь только обнять и плакать хочется, по головке поглаживая. Правда, врядли найдётся такой домкрат, который заставит это смотреть ещё раз. Но если один раз в жизни угораздило — чего уж там.
Умилило, что увековечили можно сказать память советской космонавтики — ерои в космос на «Союзе» летали, весьма так на настоящий похожий внешне и интерьером, правда внутренние объёмы как в железнодорожном вагоне. Ну да в настоящем что-то снять — разве что артистов втрое сложить.
Почему-то меня всегда шуба теплоизоляции забавляет. Она как то ли куртка, то ли спальный мешок выглядит, натянутый на корабль. Из-за этого такой весьма домашний вид получается. Во время оно на открытках, марках, в детских книжках и т.п. часто изображали нечто скорее символическое, только в общих чертах реальные аппараты напоминающее, и часто в голом виде, в каком оно в полёте не бывает — шуба обгорает после входа в атмосферу, а так корабль укутанный. Я вот зелёную видел, а сейчас похоже мода на тёмно-серую.
Ну и станция, ессно, с МКС лепленная, но тоже раз в пять больше. Особенно умилили старательно выведенные русские надписи на крышках люков — ну хоть на это проконсультироваться не поскупились. Понятно, профи заплюют, но мне, как профану, тем не менее интерьер «Мира» видевшего и угадывающего в репортажах с МКС похожие детали, то есть где-то представляющего на что станция может быть похожа, по этой части правдоподобие киношное выглядит достаточным для того, чтобы нос от экрана сразу не воротить.
Конечно выбешивают их штампы специфические, но тут с главгероем палку не то что перегнули, а узлом завязали: рохля, лузер, соплежуй и недотёпа всю дорогу если получает по хлебалу — то только то и делает, что плачет в углу. За грудки если схватится — то неубедительно и лучше бы не хватался, потому что опустят всё равно его. Что в полном противоречии с предложенными обстоятельствами: мужик-то по идее совсем не трус и не дурак, и врач от бога, и красавчик слаже Ален Делона, то есть совсем не робкого десятка персонаж. Ан нет.
Вообще, насколько я понял, эти их штампы — высосать из пальца совершенно надуманную проблему, войти в хер пойми из-за чего коллизию, после просить у всех на карачках прощения и брать вину на себя — похеру было или не было — и потом тихо в углу выть раненым зверем и с соплями страдать — считаются неким утончённым восточным психологизмом, которого рыжебородым варварам не понять, и только продвинутые способны понять суть интриги и всю тонкость душевных волнений. Даже в тех ситуациях, когда условного европейского или американского персонажа уже порвало бы, послал бы всех в жопу и на хую вертел бы честь и благо рода, гильдии, государства, корпорации и сохранённое лицо всех вместе разом счёл бы ебалом, в которое не преминул бы кулаком сунуть. А тут — нет. Я вот в одном из прошлых постов в полушутку написал, что признаком Востока можно позу покорности рассмотреть как характерную черту. Ага, хрен, они в этих сериалах все по любому поводу на карачки падают, а уж кланяются без конца — в глазах мелькает. Вот интересно, это они и по жизни себя так ведут или кино сильно утрирует? Вот это конфуцианство их уёбищное сквозит практически во всём, чём я видел — целовать жопу начальству всегда, везде и безусловно, будь там кто хоть на ступеньку выше рангом — полировать очко до блеска. А уж в ситуации когда надо в последний и решительный, невзирая на чины и звания — это не их кино, надо или смириться, или ждать пока начальство вдруг что-то там разрулит мудро. Вот если оно пошлёт — тогда да, можно кинуться на амбразуру. А сам — сиди в углу и вой.
Нет, я понимаю, что от буржуазного кинематографа глупо ждать революционных ответов, он везде и всегда сливает, вне зависимости от таланта и географии. И мы по жизни, когда начальство ебёт, молча стоим и молофью глотаем. Но хотя бы на уровне фантазий шапкой оземь, рубаху на груди с мясом, всех порву — один останусь, ебись оно всё конём, а я ковбой, Д'Артаньян и Чингачгук, чапаевцы, вперёд! — ну хоть как-то подразумевается. Тут — ну такое. Иногда бывает, что принц с подругой от навязчивого исполнения государственного долга смывается. Но скорее «ради семьи» «все умерли».
И ещё понял я, насколько на самом деле это всё провинциально. Деревня — деревней, как было сто лет назад захолустьем — так и осталось (Гнездилов, молчать! — Япония такое же село, только побольше). Город — он где-то там, поближе к Лос-Анджелесу и Парижу.
Но если вы внимательно посмотрите на Голливудск и окрестности, то поймёте, что это та же деревня, яйца в профиль, только с понтами поболее. Что вдвойне смешно: несчастные снизу вверх глядя с хутора в Ужопинском уезде Мухосранск за город почитают.
Правда, по секрету скажу: Парижск — тоже деревня. Старая всратая деревня. Но это вообще говоря всех касается. Одна хуйня везде. Я думаю, чуть дальше от Венской оперы отойди да посмотри внимательно — поймёшь, где был тот сеновал, на котором барин девок драл.
Не, я корейцев понимаю. Так-то пуп земли, через который земная ось проходит, известно где находится — Дерибасовская, угол Преображенской. Ну там, у подземного перехода, что к Пассажу ближе. На булыжник сойди, встань у парапета метра полтора — вот он там и будет. Ну да за нашу свадьбу в Малиновке лучше помолчать — погоды нынче неспокойные, штормовые. Но вот то что Жемчужина — всратая захолустная деревня я понял внезапно этак году в 94—95 наверное. Пуп здесь, а Парижск — там. И три десятка лет доходил, что Парижск — тоже деревня. Я вот понял, а корейцы ещё нет.
Вот даже в этой отвлечённой теме видно, насколько уже существующий порядок всё закупорил, насколько он не пускает куда-то дальше. У меня от просмотра этих сериалов сложилось такое весьма чёткое ощущение стеклянного пузыря — вот они в нём сидят внутри, и вроде Самсунги и ЛыЖи, чеболи-хуйоли, индустрия, места в мировой экономике, а всё одно — кастрюля со стеклянной крышкой, в которой варятся сами в собственном соку и никакой Нетфликс от этого не спасёт. Видно что люди умелые, рукастые, талантливые, всё что надо освоили и с какой стороны камеры стоять знают, тут же их и делают. А творчески расти некуда, для этого новые темы и смыслы нужны, новые горизонты. Новая модель Galaxy — это не смысл. Фабричка по производству шмоток на базар — это не горизонт, это уже далеко позади. А впереди нету. Для этого надо из пузыря вылезать и с другими вместе, каждый своё ценное и уникальное в общий котёл покладя, делать. Глядишь, каша из топора и сварится. Но куда ж ты высунешься, когда в международном разделении у каждого своя рояль прописана и сиди ты при ней, как пёс на цепи у трубы, кто-то газовой, а кто-то фабричной. Ну вот правда освоили нишу экзотических зверушек в зоопарке — так они в нём именно в таком качестве и нужны. И что тогда вся эта лелемая самобытность и стиль стоят, когда это стенки пузыря?
Конечно же все в своих пузырях сидят, не только тамошние, просто у нас так зрение устроено — своё говно не пахнет, а в чужом глазу бревно за километр видать.
P.S. За то что главгероиню убили — тридцать три панамки хуёв им полных! Чтоб вы всю жизнь сами себя смотрели!
|
|
</> |
Значение растяжки и мобильности в силовом тренинге
Вьетнам (продолжение)
Церковь Варвары -великомученицы на Варварке ...
Без названия
"Мост Красного Курсанта" через реку Ждановку
Международная космическая станция (МКС)
Дионея, растение-ловушка
Литературная прогулка

