Принтер, а теперь ещё и ткацкий станок.

Речь идёт об автомобиле Lexus LFA производства фирмы Toyota – корпус и многие детали этого автомобиля сделаны не из алюминия, как в случае аналогичных автомобилей, из карбоно-керамического волокна, чем удалось добиться снижения массы автомобиля прмерно на 100 килограмм. Для создания автомобиля использовался огромный циркулярный ткацкий станок. Форма станка позволяет "ткать" объекты сложной формы, причём они получаются куда прочнее и легче, чем если бы их штамповали из алюминия или стали.
Также применение углепластика сокращает процесс изготовления компонентов по времени. На карбоновые детали приходится 65 процентов массы кузова, остальные 35 – на алюминиевые. Из легкого карбона сделали даже рычаги капота, заменив ими традиционные более тяжелые гидравлические стойки.
Полностью из карбона делается центральная секция кузова, к которой крепятся алюминиевые передний и задний подрамники. Их можно демонтировать и заменить, минимизируя затраты на ремонт. Интересен тип соединения алюминиевых и карбоновых частей кузова. От применения алюминиевых вставок с резьбой отказались в пользу фланцевого соединения. Эта конструктивная особенность вызвала задержку презентации нового автомобиля, но компания пошла на это, полагая, что вопросы качества и перфекционизма во всем важнее.
Ниже приведены фотографии, на которых изображён ткацкий станок.



Видео с процессом вязания:
А вот и сам автомобиль:

Разработке пока ещё далеко до полной автоматизации вязания твёрдых конструкций. Также вязание требует много времени — компания производит не более 20 автомобилей в месяц. Всего будет выпущено 500 автомобилей, цена автомобиля составляет от 375 тысяч долларов.
crossposted to ru_reprap, techno_world, prosumeri, i_future
copy to ljr, ljr-prosumeri, liveinternet
|
</> |