
Принцип работы сепараторов топлива на АЗС

Топливо, которое хранится на автозаправочных станциях, нуждается в очистке. Подобная необходимость возникает из-за того, что во время хранения и транспортировки горючих материалов в них попадает вода, твердые частицы, и если все это не удалить, то посторонние примести попадут в бак заправляемого автомобиля. В итоге двигатель, фильтры автомобиля быстро придут в негодность, что негативно скажется на имидже АЗС, может привести к возникновению судебных исков и, как следствие, к крупным денежным штрафам или закрытию АЗС. Поэтому на любой заправочной станции будет совершенно нелишним иметь специальные фильтры для АЗС, которые смогут быстро и качественно очистить топливо от лишних примесей. Рассмотрим принципы работы такого оборудования.
Степени грубой очистки
В большинстве случаев автозаправочные станции оснащаются устройствами, которые осуществляют очистку прямо в момент подачи топлива из резервуара на бензоколонку. Это позволяет, во-первых, гарантировать чистоту топлива, так как после очистки оно практически сразу попадает в бензобак. Во-вторых, процесс очистки происходит быстро, без необходимости проведения лишних трудоемких операций. Фильтрация топлива в специализированном оборудовании осуществляется в несколько этапов. На первых двух происходит отделение крупных механических частиц и большей части попавшей в ГСМ воды. Для этого, после всасывания сепаратором ГСМ из резервуара, в нижней части оборудования горючее начинает закручиваться в шнеке пассивного циклона. Под действием центробежных сил механические частицы и вода, так как они тяжелее топлива, выделяются в отдельную массу. Затем ГСМ перемещается в область отстойника, где собираются уже отделенные посторонние элементы, а горючее поступает дальше, для более точной очистки.
Степени точной очистки
После грубой очистки в ГСМ остается некоторое количество мелких посторонних частиц. Для того чтобы их выделить, поступающий по сепаратору поток вновь закручивается, но уже в обратную сторону, и из-за этого все посторонние вещества, которые не были удалены ранее, собираются в более плотные группы. Далее пространство сепаратора резко расширяется, вновь собранные посторонние частицы оседают в отстойник, но на этом процедура очистки не заканчивается. Поток горючего пропускается через особый фильтр. Так, сепаратор топлива Separ обеспечивается фильтром из особого материала, в котором присутствуют ячейки разного размера. После прохождения системы ячеек горючее очищается полностью и поступает на бензоколонку, а уже оттуда – в бензобак транспортного средства.
|
</> |