Принцип неопределённости Ганнибала Лектора
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Мне кажется, сценаристы любят истории про маньяков, потому что маньяка можно заставить делать что угодно, и заказчик даже глазом не моргнет. Вся мотивация маньяка заключается в том, что он маньяк.
Другое дело, если герой — обычный человек. Тут для сценариста сразу начинается головная боль.
Допустим, заказчик и сценарист обсуждают сценарий легкой комедии.
ЗАКАЗЧИК: «У тебя тут написано, что во время завтрака главный герой пьет чай. Почему?»
СЦЕНАРИСТ: «Ну… Утро… Многие утром пьют чай. Я сам утром пью чай. Я еще несколько человек знаю, которые пьют чай…»
ЗАКАЗЧИК: «Я всё понимаю, но как мы это объясним зрителю?»
СЦЕНАРИСТ: «Может, просто выкинуть эту ремарку? Пусть он посуду моет. Там же не важно, что он именно делает».
ЗАКАЗЧИК: «Да нет, с чаем ты угадал. Он и должен пить чай, но нужно четче дать это понять. Иначе зритель не подключится к герою!»
СЦЕНАРИСТ: «Мы можем в предыдущую серию добавить сцену, как он в магазине думает, купить ли ему чай или кофе».
ЗАКАЗЧИК: «Какао! Лучше какао! Да! Да! Это может сработать. И по логике тогда нужно и пилотную серию переписать. Пусть теперь у нас в начале главного героя выгонит из дома жена, и ему придется переселиться в контактный зоопарк, в который он устроится работать после того, как его уволят из банка».
СЦЕНАРИСТ: «Но у нас же ситком про то, как провинциальная футбольная команда находит в тайге Янтарную комнату».
ЗАКАЗЧИК: «Ну, немножко перепишем».
А вот для сравнения, как заказчик и сценарист обсуждают сценарий триллера.
ЗАКАЗЧИК: «Теперь о третьей серии. Жертва едет домой на метро, не зная, что управление поездом перехватил маньяк. Когда жертва собирается выходить, поезд проезжает ее станцию без остановки. Начинается паника, но маньяка запускает в вагоны снотворный газ и уводит поезд за город в лес, где прячет его в подвале заброшенной скотобойни. Когда жертва приходит в себя, она видит, что все пассажиры поезда кроме нее убиты, а из их отрезанных ушей выложена надпись «Ты следующая!»
СЦЕНАРИСТ: «Я могу добавить флешбэк из детства, где маньяк катает на игрушечном поезде куклу своей сестры. Типа он всегда любил поезда…»
ЗАКАЗЧИК: «Да не, все нормально. Просто у тебя там в слове “кровищща” вторая буква Щ пропущена».
Оба проекта, конечно, в итоге закрываются еще до начала съемок, но, по крайней мере, во время работы над вторым сценариста терроризировали меньше.
О чем я? Ах, да, о «Сияющих». Кроме эргономичного маньяка, в этом сериале еще используется такой удобный инструмент как квантовая механика.
Нет такой загадки, которую бы нельзя было объяснить с помощью законов квантового мир! Это очень практично. Все что-то слышали о квантах, а некоторые даже их видели, когда не успев пригнуться, ударялись головой о чугунную трубу. Поэтому обычно достаточно просто сказать любое волшебное слово из статьи «Квантовая механика» на Википедии.
Например, в «Сияющих» десять тысяч неотвеченных вопросов, закрыты диалогом из двух реплик.
ГЕРОИНЯ-журналист: «Но почему кроме нас никто не замечает, что происходит?»
ГЕРОИНЯ-ученый: «Одна из частиц влияет на другую во времени и пространстве!»
ГЕРОИНЯ-журналист <�смотрит на нее так, будто теперь ей все понятно>
Попробуем представить, сработает ли подобное объяснение в реальной жизни.
Жена застает мужа с любовницей.
ЖЕНА: «Что эта голая женщина делает в нашей постели?»
МУЖ (подбирает с пола носок): «Представь, что это две частицы, связанные на квантовом уровне».
ЖЕНА: «Но носок всего один! Как он может быть сразу двумя частицами?»
МУЖ : «Я понимаю, что это трудно, но попробуй представить. Теперь гляди». (Неожиданно муж одним элегантным движением выворачивает носок наизнанку.) «Произошел коллапс волновой функции».
ЖЕНА: <�смотрит на носок так, будто теперь ей все понятно> А давайте пить чай! Я принесла торт!
Как видим, сценаристы не дураки. Это действительно всегда срабатывает.
|
</> |