Принцип «живет рядом» перестанет быть главным при зачислении в школы


Я училась в математической школе, при этом, школа была расположена ближе всего к моему дому и, естественно, зачисляли туда всех моих друзей из окрестных домов. Математика и так дается не всем, а когда речь идет об углубленной программе и вовсе «пиши пропало».
Нет, конечно у кого-то открывались способности к точным наукам, но в большинстве своем мои одноклассники мучились, зарабатывая себе тройку по ненавистному предмету, портя личное дело себе и статистику учителям… После выпуска многие из тех, с кем я вместе училась, поступили в гуманитарные вузы: получилось два дипломированных филолога, журналист, дизайнер и куча менеджеров. Отсюда возникает вопрос – зачем этим чудесным людям было 11 лет углубленно изучать математику?
Ответ прост: для тех, у кого эта школа была расположена ближе к дому (как для меня, ведь моя бабушка все мое детство наблюдала за моими прогулками по школьному двору из окна своей спальни) по сути было только два пути: отдать детей, пусть даже совершенно не интересующихся точными науками, в это учебное заведение или пытаться пристроить куда-то еще и каждое утро водить или возить в школу.
С другой стороны, наверняка многим моим подписчикам знакома обратная ситуация: когда ради того, чтобы устроить ребенка в специализированную школу, вы готовы возить его на другой конец Москвы, но вас не берут – перебор с учениками, набранными из окрестных домов.
Я вспомнила все тяготы своего детства не случайно – буквально на днях на Москве 24 прочитала про то, что скоро ситуация со специализированным школами изменится. Туда перестанут брать детей по территориальному признаку и начнут проводить конкурс – попросят родителей и учеников предоставлять портфолио или сдавать внутренние экзамены, по результатам которых дети и будут зачислены в специальные классы.
Раньше, по правде говоря, так и поступали: в «сложные» школы дети сдавали экзамены, но потом был введен территориальный принцип. Сейчас же, возвращаясь к истокам, правительство сможет решить сразу две задачи: во-первых, обеспечит места в спецшколах для одаренных детей и тех, кому углубленно изучаемые в этих учебных заведениях предметы действительно нужны, а во-вторых, избавят от мук тех учеников, кто в спецшколы попал по принципу «живет рядом» и просто не вытягивает программу. По-моему, идея отличная! А что думаете вы? Как на ваш взгляд должен проходить набор в специальные классы? Нужны ли экзамены или лучше оставить все как есть?
Кстати, тех, кто думает, что теперь каждая школа сможет объявить себя «специальной», спешу успокоить – сделать это не так-то просто, программа по тому предмету, который углубленно изучают в школе, должна пройти аккредитацию, только тогда школа сможет получить приставку «спец». То же касается лицеев и классов с углубленным изучением отдельных предметов в обычных школах.
В общем, вот такие новости. Предлагаю обсудить! Может быть, кто-то уже сталкивался с экзаменами в специальных школах? А может быть, у кого-то детки учатся в таких классах, хотя программа и кажется вам и вашему ребенку слишком сложной… Или наоборот, вы бы хотели, например, отдать ребенка в английскую школу, но не можете из-за того, что там все классы «забиты» под завязку…
|
</> |