Принцесса на горошине
kavery — 19.10.2021
Пока в выходные искала материалы для поста о картине, то в
рассказах о Копенгагенской кролевской фарфоровой мануфактуре
наткнулась на упоминание фарфоровой фигурки "Принцесса на горошине"
(Prinsessen på Ærten). Это одна из самых известных фигурок, которые
изготавливали на данной мануфактуре. На самом деле - это шкатулка.
В силу трудоемкости ее изготовления, эти шкатулки выполняют крайне
редко, и их цена огромна.
«Принцесса на горошине» представляет собой вершину
декоративного искусства в анналах производства Королевской
копенгагенской фарфоровой мануфактуры. На изготовление
окончательной фигуры уходит семь или восемь месяцев, из них шесть
месяцев уходят только на ее оформление.
«Принцесса на горошине» - главная работа Герхарда Хеннинга в первый
период его работы на фабрике (1909–1914). Сюжет идеально подходил к
его стилю в то время, когда он уделял особое внимание деталям.
Рассказ Андерсена дал волю воображению Герхарда Хеннинга, которое
вышло далеко за рамки простой характеристики почти неземной
нежности принцессы. Калейдоскопический мир грез изображен на
поверхностях скульптуры, мир грез прямо со страниц «Тысячи и одной
ночи». Есть китайские драконы, персидские воины с мечами наготове,
дети в игре, одалиски, множество орнаментов.
Эта фигура была впервые исполнена в 1911 году. В следующем году она
была награждена медалью 1-й степени на Салоне в Париже, где
считалась одним из лучших произведений европейского фарфора того
времени.
Детали и немного об авторе
Как я поняла, это самый первый вариант фигурки, 1911 года.
Еще вариант росписи
О художнике
Gerhard Henning (1880-1967)
Герхард Хеннинг родился в Стокгольме и в 1909 году поселился в
Дании. В 1931 году он стал натурализованным гражданином Дании.
Получив образование декоратора домов, он попытался в 1899 году
поступить в Школу шведской академии художеств в Стокгольме, но
получил отказ. После периода обучения в частной художественной
школе он отправился в 1903 году в Италию, а оттуда в Париж в 1904
году. Во время пребывания в Копенгагене он присоединился к
Королевской копенгагенской фарфоровой мануфактуре, где работал в
течение 1909-1914 годов, а затем в период с 1920-1925 годов.
.
Герхард Хеннинг сделал замечательную карьеру. Существует
огромная разница между его более ранними работами и монументальным
искусством, которое он позже создал из камня и бронзы, после того,
как он - под влиянием своего друга, скульптора Кая Нильсена и под
влиянием Огюста Родена - оторвался от своего прежнего
творчества. Хеннинг стал независимым художником, пионером в
своей области, в знак признания чего, он был назначен иностранным
членом Шведской академии, что было лишь одной из многих наград,
которые он получил. Он был признан одним из величайших скульпторов
Скандинавии за 10 лет до своей смерти в 1967 году.
В каталогах фигурки Герхарда Хеннинга представлены по жанрам и
стилям. Если, однако, взять на себя труд сравнить его работы с
хронологической точки зрения, станет очевидным, что уже во время
своего первого периода работы на фабрике в 1909-1914 годах он
находился в состоянии перехода, разрываясь между двумя
конфликтующими направлениями, борющимися за господство в мире. В то
же время, когда он создавал детализированные, богато украшенные
фигуры - его собственный, в высшей степени личный вклад в последнюю
фазу модерна - фигурки, которые имели более простые линии,
более прямолинейные и спокойные позы.
На протяжении всей карьеры женское тело оставалось его любимым
предметом. Для него женщина была неиссякаемым источником
вдохновения.
Больше фигурок тут