Приключения израильтянок в Умбрии-3
in_es — 02.01.2023 Итак, мы побрели прочь от базилики с новой жаждой впечатлений и чувством легкого физического голода. Первый объект, который привлек наше внимание, оказался башней Торре-дель-Моро, то есть Башней Мавра, на которую иногда можно подняться, но мы этого не знали.Это четырехугольная сторожевая башня, возвышающаяся над центром старого города, 47 метров в высоту и ориентирована почти точно на четыре стороны света. В 19 веке стала служить распределительным баком нового акведука. Часы на башне были установлены в 1866 (или в 1876) году. Дворец с башней, построенный семьей Делла Терца в конце 1200 года, во времена коммуны служил резиденцией магистратуры, то есть глав семи основных гильдий Орвието - ремесленников, торговцев, политической элиты города.
Механические часы были установлены после реставрации в 1866 году. Тогда же появились два колокола: маленький – из Башни Сант-Андреа и большой — из Палаццо дель Пополо. Второй, большой, был отлит в 1313 году; сегодня он отбивает каждые полчаса времени, и его звон доносится во все уголки города. Подняться на Торре дель Моро можно на лифте или по пролётам из 236 ступенек.
То был период процветания и свободы города, и в то же время велась жестокая борьба за власть между знатными семьями. Кровопролитные столкновения происходили в основном между Мональдески и Филиппески. Жестокий конфликт даже вспоминает Данте Алигьери в «Божественной комедии»: «Приходите и посмотрите на Монтекки и Каппеллетти, Мональди и Филиппески (...) и этих подозреваемых!» (Чистилище, VI, ст. 106–108). Борьба внутри муниципалитетов была широко распространена по всей Италии, а не только в Орвието. Три процитированных стиха запечатлены в надписи на Торре-дель-Моро.
Мы ее, конечно, не заметили, но зато обратили внимание на прикрепленные к башне гербы.
Поглазев на них, мы отправились дальше по улице в поисках кафе. Рассудив, что чем дальше от центра, тем дешевле, мы только заглядывали в весьма живописные кафешки у Башни Моро, но не задерживались в них, а нашли немного подальше такое заведение, которое устроило мою спутницу. Зайдя туда и начав рассматривать блюда, выставленные на длинном прилавке за стеклом, мы услышали обращённые к нам по-русски слова: "Можно ли вам чем-то помочь?"
Мы очень обрадовались и стали рассказывать сотруднице заведения о своих гастрономических пристрастиях. У нас просто разбегались глаза! Там было много овощных блюд! Мы выбрали овощной маффин, рис с овощами, салат из морепродуктов и фаршированный кабачок. Кафе было очень уютное с разными небольшими помещениями для компаний разного размера и называлось оно Монтануччи. Обед обошелся нам в 10 евро с каждой.
Пообедав, мы продолжили свой маршрут, удаляясь от башни Моро по улице Корсо Кавур. На ней много всяких магазинчиков, торгующих керамикой, мимо витрин которых было трудно пройти.
Романтические узкие переулочки притягивали наш взгляд
Но наконец мы вышли из этих извилистых лабиринтов на площадь (фото из интернета).
Это площадь Республики - общественный центр Орвието. На месте Церкви Святых Андреа и Бартоломео (в центре) был сначала этрусский храм, затем ранневизантийская церковь, а затем уже она, бывшая до постройки Вознесенской базилики главным собором Орвието. А рядом с ней располагается Палаццо Комунале.
Палаццо Комунале — самое заметное здание на площади. Этот дворец претерпел несколько реставраций на протяжении веков и до сих пор не достроен. Архитектором, внесшим наибольший вклад, был Ипполито Скальца. Арка под Палаццо была добавлена в 19 веке Вирджинио Веспиньяни. Пишут, что если вы пойдете посмотреть на здание сзади, вы обнаружите следы готических окон оригинального Палаццо Комунале XIII века.
Туда мы не пошли, а зашли в церковь Святых Андреа и Бартоломео.
Церковь, посвященная Святым Андреа и Бартоломео, стоит на очень древних постройках. Под церковью были обнаружены остатки раннехристианской базилики VI века, построенной, в свою очередь, на этрусском храме.
Первые документы, удостоверяющие существование церкви, говорят о реставрации в 977 году. Эта церковь имела особое значение, поскольку функционировала как собор, ожидая завершения строительства Дуомо.
Двенадцатиугольная башня, очень похожая на ту, что находится в аббатстве Сан-Северо и Мартирио, принадлежит церкви.
В церкви происходили различные папские церемонии и исторические события в XIII веке: в 1201 году папа Иннокентий III запретил здесь IV крестовый поход, затем Гонорий III короновал Петра Артуа королем Иерусалима и канонизировал Сан-Пьетро-Паренцо.
В начале ХХ века в церкви была проведена масштабная реставрация, в ходе которой основательно изменился фасад.
Церковь имеет структуру латинского креста, разделенную на три нефа с трансептом и полукруглой апсидой. Стены по периметру выполнены из туфа, пол из мрамора.
Внутри находится кафедра в стиле косматеск, надгробная эдикула, остатки корпуса фресок, включающего работы, датируемые 1300-ми, 1600-ми годами и концом 19-го века.
В склепе видны остатки предыдущих этапов использования комплекса, который был местом поклонения с периода этрусков. Наиболее примечателен верхний слой, в котором сохранились обширные остатки напольной мозаики, относящиеся к шестому веку.
Интерьер с тремя нефами хранит свидетельства разных периодов, среди которых фрески XIV и XV веков, надгробная эдикула школы Арнольфо ди Камбио (начало XIV века), полотно Чезаре Неббиа и два полотна его ученика Анджело Риги (конец XVI в.) Где что, понять трудновато. Ясно только про деревянное распятие: оно работы скульптора Санто Винченцо Чиконте (1977 г.)
- вот не знаю, это алебастр или алебастровое стекло или еще какой-то другой волшебный материал.
Продолжение следует.
Источники: РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ
|
</> |