Приключения гастарбайтеров с Хмельнитчины в оккупированном Крыму
peremogi — 17.08.2016 Сложная экономическая ситуация в стране довела людей до отчаяния. В поисках дополнительных заработков украинцы хватаются за любые предложения. Однако, зачастую заробитчане становятся жертвами своей доверчивости и порой рискуют жизнью.Depo.Хмельницкий расскажет историю заробитчанки из Нетешина, которая в полной мере ощутила на себе новые российские порядки в Крыму. Для женщины, которая уже не впервые едет работать заграницу, полугодовое пребывание на оккупированном полуострове стало шоковой терапией. Об аде в "крымском раю" будет помнить еще долго.
"От знакомых узнала, что в Крыму набирают работников на сельскохозяйственные работы: собирать клубнику, персики, черешню, яблоки. Они были на подобных работах, но еще до того, как Россия оккупировала Крым. Тогда нормально платили, были человеческие условия проживания и питания, словом, никаких замечаний или нареканий. Поэтому я и доверилась рассказам знакомых, - рассказывает Наталья. Нетешинка взяла у знакомых координаты работодателя, связалась с ним. - Обо всем договорились по телефону. Заработную плату обещал 7 000 гривен (примерно 20 тысяч рублей). Договор заключили на полгода, с мая по ноябрь, до сбора яблок. Дорога до Киева – за мои деньги, все остальное – проезд, питание и проживание за счет фирмы-заказчика".
Сначала все шло по плану, в столице гастарбайтеров встретил их бригадир, Сергей из Черкасской области. В Крым добрались без проблем. Работников поселили в селе Александровка, в помещении бывшей столовой, которую спешно переделали в общежитие для гастарбайтеров. Уже на месте Наталья узнала, что собирать крымские урожаи туда приехали еще трое нетешинцев.
Сразу после поселения начался ад. Женщина рассказывает, что у работников отобрали паспорта, якобы для оформления в федеральной миграционной службе, и заставили подписать какие-то бумаги. Как оказалось, фрукты собирать никто не будет. Заробитчан "кинули" на прореживание деревьев. Наталья вспоминает, что сначала работникам поставили норму прореживания 8 деревьев в час, за этот час платили 100 рублей. Но через некоторое время норму подняли до 100 деревьев в час. Каждую ночь на сады распыляют химикаты, чтобы не портились фрукты, а утром всем этим приходилось дышать. Просыпаться приходилось в три часа утра, еще два часа добираться на место и весь день тяжело работать под адским палящим солнцем.
Общение бригадира с работниками проходило всегда в грубой форме, с нецензурной бранью. В 40-градусную жару люди теряли сознание, однако нечего и было ждать какую-то помощь, ведь у бригадира даже элементарной аптечки не было. Вся ситуация походила больше на рабство, а не на заработки.
Отдельного внимания заслуживает помещение, где проживали "рабы". Старое помещение столовой разделили на "секции" деревянными перегородками (как стойло для скота), и в таких "комнатах" ютились по 8 человек. "В 22 часа выключали свет и успел ли ты помыться и поесть, никого не волновало", - говорит Наталья.
За питание, которое согласно договора должно быть бесплатным, высчитывали каждый день по 130 рублей. Но, говорит женщина, те помои едой назвать язык не повернется. В рацион работников включали тухлые яйца, скользкие сосиски и вонючую подливу к каше. Словом, без слез нетешинка о тех невыносимых условиях говорить не может.
Но больше всего напугала ее смерть земляка - гастарбайтера из Шепетовки. Мужчина умер от кровопотери только потому, что никто не оказал ему первой помощи (соотечественникам покуй на него было). Поэтому домой он вернулся в гробу.
Не обходилось, конечно и без политики. Были там и "бандеровцы", и "сепары". Бригада была интернациональной. Всех – около ста человек. Где-то двадцать с Украины – Хмельницкой (Нетешин, Шепетовка, Изяслав), Черкасской, Киевской, Харьковской областей, 18 узбеков, остальные – из так называемых ДНР и ЛНР.
"Сначала нас без конца обзывали "бандеровцами" и "укропами", были постоянные ссоры и драки. "Сепары" специально ходили по деревне и выкрикивали "Слава Украине!", провоцируя местных, чтобы мы потом не могли выйти в село. Интересно, что с некоторыми "сепарами" потом мы нашли общий язык, даже подружились, и не все они плохие. По крайней мере, оказались лучше, чем наш черкасский бригадир", - вспоминает Наталья.
Так продолжалось, пока не получили первую зарплату. Когда же увидели тот мизер, который заработали, то начали просить отдать паспорта. Готовы были ехать домой без денег, главное - подальше оттуда. Наша героиня и вовсе украла однажды ночью свои документы и сбежала из "рабства".
http://khm.depo.ua/rus/khm/yak-zarobitchani-z-hmelnichchini-ledve-virvalisya-zhivi-z-krimu-15082016200700
|
</> |