Прикладная психиатрия
vba_ — 16.08.2015 В который раз слышу и читаю, чтоЕще как может. Особенно народ, способный миллионами верить Кашпировскому и МММ. Но при этом не способный, глядя на телевизионную картинку, сказать себе «мое знание и опыт говорят мне, что показывают вранье или дешевую пропаганду». Народ не верит себе, зная свою слабость, свою несамостоятельность. Мы люди маленькие...
А о том, как народ массово сходит ума, прекрасно буквально парой фраз описал в своих мемуарах кн. Оболенский, в начале ХХ века пытавшийся приобщить этот самый народ к свободе:
За время революции мне приходилось часто бывать в толпе на всяких митингах и демонстрациях <�…>
Народ впал в безумие со всеми сопутствующими явлениями – манией величия, манией преследования и прочими навязчивыми идеями... Если бы врач-психиатр исследовал затиснутого в уборную молодого солдата [сцена происходит в набитом поезде], высовывавшего оттуда голову в коридор и в течени суток горланившего осипшим голосом бессвязные речи, полные непонятных ему слов, и призывавшего своих товарищей во имя этих непонятных слов к насилиям и крови, но несомненно признал бы его душевнобольным.
Десятки тысяч таких одержимых народных проповедников-революционеров ораторствовали по всей России, а миллионы их слушали с увлеченим и благоговением.
Всё сейчас видим во всей красе - и манию величия, и манию преследования... Только сейчас вместо десятков тысяч проповедников – всего несколько, но по телевизору. Так же произносят чужие слова, правда, в отличие от тех в 1917 году, не бесплатно, а за бабки. А миллионы, зная свою слабость и понимая, что не имеют ни собственных знаний, ни опыта, слушают с увлечением и благоговением.
Но эксперимент, конечно, интересный, и со стороны его наблюдать занимательно.
|
</> |