ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОЛОГИЯ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
- А что значит «съела»?
- Как, что значит? – съела и съела.
- Неее… Ну, вот когда в садике Оля быстрее нарисовала рисунок, подбежала ко мне и говорит: Ну, что, съела?!
- А-а-а, в этом смысле. Ну, это значит…
Задумался.
«Накося выкуси!», «проглотил?!», «утрись!» - сюда же или мимо? Вроде бы всё про еду и, конечно же, не про неё. Коротко и ясно? Нам – да, иностранцам и дочке нужно объяснять.
Это фразеологизм такой с негативной коннотацией. То есть, не привычные действия и предметы отражает, а наше отношение к ним. Сопутствующее значение.
У носителей языка эти дополнительные семантические и стилистические элементы устойчиво связаны с основными значениями слов. Мы ими пользуемся, не задумываясь, чтобы эмоционально выразить оценку чего либо. Подкрасить, подперчить, сделать объёмнее.
Ё-к-л-м-н!..
- Пап, ты чего стоишь? Зелёный загорелся уже! Пойдём!
Пошли.
- Понимаешь, это Оля ехидничала и злорадствовала. Радовалась тому, что у тебя что-то не получилось. Не по-доброму, в общем, радовалась.
- Поняла.
Надо же, я сам себя запутал почти, а младшая поняла.
Дочь филологов.
|
</> |