![](/media/images/top/preview/map-samadm-ru-screens-mobcor_1.jpg)
Прием сообщений о городских проблемах
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Уважаемые сообщники!
«Ямки в Самаре» не прошли даром — игра показала, что общество готово помогать городу в наведении порядка. Администрация городского округа Самара запускает сервис по приему геопривязанных сообщений о городских проблемах (пока в тестовом режиме).
Теперь жители Самары могут напрямую обратиться в городские службы через Муниципальный геопортал Самары или приложения для смартфонов, сообщив о ямах на дорогах, сосульках на крыше, бродячих собаках и многих других проблемах. Предупредим сразу, что этот запуск пока неофициальный — разработка программного обеспечения только что завершилась.
![Прием сообщений о городских проблемах](http://map.samadm.ru/screens/mobcor_1.jpg)
Приложение «Мобильная приемная» доступно для смартфонов iPhone и Android.
Все сообщения - и от пользователей «Мобильной приемной», и от пользователей геопортала - попадают на проверку в службу модерации, которая перенаправляет обращение в ответственный департамент в зависимости от категории проблемы. Наиболее ценно для них то, что такие сообщения имеют точное указание места на карте и фотографию проблемы.
В настоящее время принимаются сообщения о проблемах следующих категориях:
- ямы на дорогах;
- сосульки на крышах;
- неубранная территория;
- бездомные собаки;
- открытые люки;
- незаконно установленные места торговли;
- нарушения правил торговли;
- невывезенный мусор;
- несанкционированные свалки;
- некачественный ремонт дороги;
- проблемы разметки, знаков, светофоров.
В дальнейшем планируется расширение категорий принимаемых проблем.
Для отправки обращения через «Мобильную приемную» не требуется ручной регистрации. Достаточно описать проблему (текстом или голосом) и указать категорию для ускорения обработки обращения. Местоположение проблемы определится автоматически, используя данные со встроенного в смартфон GPS/ГЛОНАСС приемника. В качестве дополнительной информации обязательно нужно прикрепить к сообщению фотографию или ссылку на сайт. Текущий статус обращения можно отслеживать непосредственно в приложении. Ответ на обращение можно также просмотреть в приложении и выставить ему оценку. Для удобства уже просмотренные ответы перемещаются в отдельную вкладку «Архив»
.![Прием сообщений о городских проблемах](http://map.samadm.ru/screens/mobcor_2.png)
![Прием сообщений о городских проблемах](http://map.samadm.ru/screens/mobcor_3.png)
Инструкцию о том, как добавлять сообщения через геопортал, можно прочитать в его справочном разделе.
Подобные сервисы сейчас появляются в различных городах. Принципиальных отличий реализации в Самаре три:
- Геопортал интегрирован с внутренней муниципальной геоинформационной системой администрации. На нем размещается официальная информация от департаментов;
- Обращения после модерации сразу попадают в систему внутреннего документооборота в виде поручений. Невозможно «потерять» Ваше сообщение. Ну если только сейчас – на этапе тестовой эксплуатации :)
- Широкое использование мобильных устройств, возможность сообщить о проблеме с места происшествия. Чем проще это сделать — тем более объемную и качественную информацию получит администрация.
Планируемая в ближайшее время игра «Ямки в Самаре - 2» будет проведена на этих же технологиях
Приложение разработано по заказу администрации г.о. Самара
совместными усилиями компаний Самара-Информспутник и Mercury
Development Russia. В интеграции с системой электронного
документооборота помощь оказала компания Интеллектуальные системы.
Представители этих компаний — andreichernov
(СамИС),
a_sergeyev
(СамИС),
ruslan_d
(Mercury) — готовы ответить на ваши вопросы в комментариях.
|
</> |