
Приэльбрусье-2011


Ну вот и состоялась моя первая поездка в горы с целью покататься на сноуборде. Эмоций, конечно, масса! Но постараюсь рассказать обо всём по порядку.
Сразу после работы я поехал в Печёры. Вещи были уже упакованы и ребята ждали только меня. Мы поехали вчетвером: Лёха, Рома, Иван и я. На калине-универсале, от тесноты нас спас бокс thule, установленный на крышу, в который уместились почти все наши вещи. Но всё равно машина была напичкана шмотками и едой под завязку.
До Москвы добрались, конечно же, без приключений. Несколько километров по МКАДу и мы выехали на трассу М4 и начинали движение на юг. Днём попали в сильный снегопад где-то после Воронежа. Видимость была где-то метров 20-30, при этом фуры на высокой скорости обгоняли нас, дополнительно заваливая снегом.

На заправке открыли капот, а там - сугроб :)

Дальше погода стала налаживаться, средняя скорость возросла. После Ростова снега за окном практически не было, на улице - как-будто ранняя весна...
После Пятигорска нас в первый раз остановили "доблестные" гибддшники. Пока Лёха общался с одним из них в патрульной машине, другой пугал нас рассказами об обстановке в Кабардино-Балкарии. На следующем посте недалеко от Баксана человек в форме рассказал нам, что на турбазе, куда мы направлялись, недавно убили 56 человек ночью (что оказалось неправдой, конечно). И всё время повторял нам, что мы должны ехать на Домбай, а не туда.
Дальше до Терскола мы ехали уже в очень сильном напряжении, нигде не останавливались. Около трёх ночи оказались наконец-то у цели. Разместились, помылись и легли спать на пару-тройку часов. Будильники завели на 8 утра.

Вот в этом домике у подножья Чегета, в желтом пристрое, в двухкомнатной квартире со всеми удобствами мы жили.
С утра мы узнали, что канатка Азау (Эльбрус) закрыта из-за непогоды, поэтому пошли на Чегет.





Как справедливо отмечено в статье из Wiki, обозначения трасс по категориям не соответствуют действительности. Во время первого спуска я был просто шокирован обилием камней, веток, немыслимых поворотов и общей крутизной склона. Про то, что можно ехать не по центру под подъёмниками, а по южной приятной и не такой укатанной трассе, мы не знали.







Погода была не очень, как я уже выше отмечал. Особенно наверху. Сильный ветер, снег. Порывы часто такой силы, что приходилось останавливаться, ложиться в снег и пережидать - было страшно ехать, не видно ничего. Внизу на поляне, когда мы ели вкусные хычины, я снял шлем и обнаружил, что даже туда набился снег!



Вечерком мы немного прогулялись.



На следующий день погода не улучшилась, дул сильный ветер, сыпал снег. Однако нам рассказали про "Юга" - южный склон Чегета. Там было не так сильно раскатано, как в центре, были широкие заснеженные участки. Мы начали получать огромное удовольствие от катания!







Очереди тем временем у подъёмника начали образовываться нешуточные, т.к. работала по "маркетинговым причинам" лишь двукреселка, однокресельный подъёмник стоял.















На следующее утро всех разбудил Лёха с криками "солнце!!!"

Наконец-то мы (и не только мы) дождались хорошей погоды.







А вот так мы спускались до поляны к подъёмникам:



Мы прибыли в первых рядах, очереди почти не было.


Кафе "Ай", 2750 м.




Пока ещё недоступный Эльбрус










А ещё в тот день благодаря хорошей погоде была открыта вторая очередь подъёмника




Местный житель, Дмитрий, много чего полезного рассказал о Чегете.








А в четверг наконец-то открыли Азау и мы поехали на Эльбрус!















И вот последний день. Я поехал кататься один - ребята решили закупиться сувенирами (как будто они их мало купили!), к тому же им рулить в ближайшее время. А Ваня прошатался где-то всю ночь и тоже мне не составил компанию.












И вот уже днём мы выезжаем домой. Как же не хотелось! Но оказалось, что мы очень хорошо поступили, выехав в пятницу...





В субботу днём, когда мы были в дороге, нам начали звонить взволнованные родственники и друзья. В пятницу вечером было совершено нападение на микроавтобус с туристами, трое погибших. В ночь с пятницы на субботу была подорвана опора второй очереди канатки Азау, 30 вагончиков уничтожено.
|
</> |