Придурочное добро.
zina_korzina — 06.04.2015- Почувствуйте разницу!
Причём, в «Весёлом сновидении...» этот дуэт невероятно шикарен - комизм Георгия Вицина уравновешивается харизмой питерской примы Валентины Кособуцкой. Дети смотрят... и понимают - Добро глупое и вялое, как само имя короля - Унылио VII. Его сына зовут не менее упаднически - принц Чихалия (наверно, там могли бы быть ещё братья - Сморкалия и Подыхалия). Тогда как Зло интересно, насыщено, мощно и красиво. Помните 101 рассказку господина Кривелло в духе хоррор-фильмов? То-то. В культовой киносказке «Морозко» мы видим ровно ту же картину - Добро в лице терпеливой Настеньки и её безвольно-глупого папаши вызывает целую гамму чувств - от острой жалости до такого же невыносимого раздражения, тогда как Марфушка, Мачеха и, к примеру, Баба-Яга приковывают внимание. В старой Золушке нам снова интересна Мачеха-Раневская - как логическое продолжение тезиса: «Муля, не нервируй меня!» В качестве унылого Мули тут выступает папаша-Лесничий, которому проще сражаться с медведями, чем навалять своей дражайшей половине.
Нас с детства закармливали пресным Добром в лице Кота Леопольда, которого из серии в серию достают омерзительные мыши (вот тут Зло безо всякой харизмы). Нам как бы транслируют: надо постоянно прощать, извинять, понимать. Кстати, Леопольд каждый раз - вроде как - наказывает мышей - то загонит их в ловушку, то они сами повиснут над какой-нибудь пропастью. Но каждый раз он их отпускает. Ни разу не захлопнул мышеловку, а ведь детям, сидящим у экрана хотелось именно этого. Добить гада. Кто к нам с мечом - тот от меча и кирдык. Безусловно, таковыми были отнюдь не все сказки - в кинофильме о «Трёх толстяках» шикарный красавец Тибул и обворожительная Суок противостояли карикатурным жиртрестам и их прихлебателям в шляпках. В довоенных киносказках блондин-богатырь в исполнении эталонного комсомольца Сергея Столярова бился со всякой нечистью. Но по большому счёту, нам постоянно предлагалось любить вялых и податливых героев, тогда как ребёнок очень падок на образы...
|
</> |