Фарца на Первом канале!


Они читают «Звёздный билет» Василия Аксёнова и бегут на фильм «Девять дней одного года». Нормальные и даже хорошие ребята из соседнего двора. Аксёновские мальчики со отблесками далёких звёзд в широко распахнутых глазах. Больше того – красиво и пафосно показывается расстрел знаменитого валютчика Яна Рокотова – в замедленном темпе, мощно, стильно, с музыкой. Конечно, никто этим фильмом не пытается доказать, что фарцовка – это стопроцентно правильное решение, ибо постоянно демонстрируется печаль главного героя, который когда-то хотел стать писателем. Вместе с тем, один из его товарищей – самый яркий и бесшабашный – прямо говорит о том, что уход из «коммерции» - это возвращение к тусклой жизни, к очередям и бедности. К обыденщине. К серости. Да. Тут снова – как и в кино-хите 2008 года «Стиляги» звучит это слово, точнее понятие – серость, серая бытность в советских декорациях.

Получается, что в тот момент сбежать от блёклой невыразительности можно было только, свернув с генерального советского пути. Теперь вспомните карикатуры тех лет или, например, короткометражку 1961 года «Иностранцы», где и были показаны всё те же фигуранты – фарцовщики, стиляги и сопутствующая им крашеная девица. Тогда они были показаны, как моральные и физические уроды, сейчас их же изображают в качестве не то честных «ковбоев» и борцов за денежные знаки, не то - заблудших, но очень уж симпатичных овец. Авторы нам транслируют: у фарцовщиков была тоже своя правда. Как была она у следователей, которые их ловили. Этакий поединок мушкетёры VS гвардейцы. Индейцы VS шериф. Никто не ужасен - все одинаково правы и хороши. Фоном звучит шикарная музыка, а девочки с причёсками а-ля Бабетта, в платьях с нижними юбками демонстрируют головокружительные пируэты на танцплощадках. Мелькают реальные фигуранты эпохи - Василий Аксёнов, Михаил Светлов, Геннадий Шпаликов, Андрей Миронов, Наталья Фатеева... Симпатично и наполнено. Разве что - перевёрнуто.
|
</> |