Причина войн
valentincehov — 18.09.2022
И здесь в данном случае Сута Госвами объясняет, что этот огонь
вражды или войны в материальном мире возникает сам по себе, потому
что у людей есть неудовлетворенность в сердце, из-за
неудовлетворенности возникает гнев, из-за гнева все войны
появляются и не нужно Бога во всём этом обвинять. Как есть
знаменитое стихотворение Гумилёва, где он описывает это. Потому что
люди думают, что Бог всё это устраивает. И оно так и называется -
"Театр". Стихотворение начинается примерно таким образом:
Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актеры
В театре у Господа Бога.
И дальше описывается эта сцена как Господь сидит у себя в ложе
и у Него там на хитоне золотистые звёзды. И с интересом смотрит как
эта пьеса разыгрывается в материальном мире. Вот и Он следит чтобы
всё было правильно, и соответственно:
Так не должно быть по плану!
Чтобы блюсти упущенья,
Боли, глухому титану,
Вверил он ход представленья.
Боль вознеслася горою,
Хитрой раскинулась сетью,
Всех, утомленных игрою,
Хлещет кровавою плетью.
Множатся пытки и казни…
И возрастает тревога,
Что, коль не кончится праздник
В театре Господа Бога?!
Это как люди понимают как что происходит - Господь
развлекается:
Что, коль не кончится праздник
В театре Господа Бога?!
Они в конце концов его винят: "Ты виноват, Ты виноват". Он
виноват во всём этом и Он придумал всё это. И мы все знаем -
метафора с Карабасом-Барабасом и кукольный театр Карабаса-Барабаса
тоже самое в сущности, тоже некое обвинение. Ну, правда, там всё
получше немножко. У Гимилёва всё жёстко.
Множатся пытки и казни…
И возрастает тревога
Но тут Шрила Прабхупада объясняет, что не нужно Бога винить,
однако, тем не менее он говорит, что всё равно эти войны это
план Бога. И план бога чтобы невежественные люди уничтожили друг
друга и что в конечно счёте Бог хочет милости. Это очень интересна
вещь, потому что мы должны понимать, что страдания, которые к нам
приходят это тоже милость Бога. Я уже говорил, что Первый раздел
это милость Бога, и в том числе эта война была в глобальном смысле
милостью Бога и на персональном уровне это тоже милость Бога.
Есть замечательное сравнение. Гуру Махарадж однажды его
привёл. Потрясающее совершенно сравнение. лесники, которые
ухаживают в Калифорнии за реликтовыми лесами секвойи вдруг
обнаружили, что новых порослей нет, что этот лес не
воспроизводится, что так или иначе не растут новые деревья
они стали думать в чём дело. Оказалось, что проблема в том, что в
этом секвойном лесу давно не было пожаров.
И механизм, который стоит за этим - у секвой или у каких-то
других этих самых, у них очень мощные шишки и семечко не может
вырваться из шишки пока шишка не треснет от пожара. Иначе говоря,
чтобы секвойя проросла или чтобы какая-то новая жизнь появилась эта
шишка должна в огне пожара треснуть. И примерно тоже самое
получается с пожаром в бамбуковом лесу этого мира, когда страдания
приходят к нам нами же самими вызванные.
Пламя этих страданий приводит к тому, что росток бхакти может, если
он у нас где-то там есть, проклюнуться сквозь непробиваемую корку
ложного эго. Росток бхакти где-то там есть, но эта штука должна
треснуть. и мы все знаем - когда страдания приходят мы хватаемся за
чётки с очень большим энтузиазмом и начинаем искренне
молиться.
Это то, что здесь Шрила Прабхупада описывает. С одной стороны,
да - Господь не причастен к этому, но в тоже самое время у Него
есть план.
Уничтожение людей непричастных к Его плану - это часть Его
плана