Причина трагедии на атомной подлодке ВМФ РФ АС-31 "Лошарик"- отказ от
diana_mihailova — 23.07.2019
В России стали известны свежие подробности и детали трагедии на
атомной глубоководной станции АС-31 "Лошарик", где погибла элита
ВМС РФ. В деле даже появился украинский след.
Весь экипаж атомной станции АС-31 после вспышки пожара мог
эвакуироваться на лодку-носитель, но вместо этого подводники до
последнего боролись за живучесть станции.
Об этом передает Коммерсант со ссылкой на источники в группе
расследования катастрофы.
Моряки следовали "Руководству по борьбе за живучесть подводных
лодок", согласно которому члены экипажа обязаны оставаться и
бороться с возгоранием на том месте, где их застал пожар.
Покинувшим отсек грозит уголовная ответственность. Шесть
гидронавтов покинули АС-31, еще десять остались бороться с
аварией.
Впоследствии во время осмотра станции выяснилось, что в борьбе
за живучесть аппарата гидронавты израсходовали все имевшиеся на
борту средства пожаротушения. Кроме того, экипаж за 40 минут
"издышал" все изолирующие дыхательные средства, затем - запасы
портативных дыхательных устройств, после чего офицеры использовали
шланговые дыхательные аппараты. Командир запросил разрешение на
эвакуацию только когда моряки начали терять сознание.
По словам одного из источников, офицеры-гидронавты погибли в
результате взрыва аккумуляторной батареи, когда на помощь
пострадавшим пришли четыре гидронавта сменного экипажа. Они
встречали тушивших пожар у шлюзового устройства, тогда люк между
двумя кораблями снова загерметизировали. Предполагается, что вскоре
после этого и произошел взрыв. Все находившиеся там погибли.
Так же на станции типа АС-31 долгое время использовали
серебряно-цинковые аккумуляторы украинского производства. После
ухудшения отношений Киева и Москвы их заменили на российские
литий-ионные батареи, которые производит санкт-петербургский завод
ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель". Среди документации
производителя были обнаружены сертификаты о том, что переданные
флоту батареи прошли испытания на взрывобезопасность.
Обстоятельства этих испытаний в настоящее время выясняются.
Некоторые специалисты допускают, что к взрыву привели
экстремальные режимы работы батареи. Они полагают, что из-за
оплавления изоляции могло произойти короткое замыкание, вызвавшее
сбои в энергосистеме станции и регулирующей ее автоматике.
Кроме того, ряд специалистов рассказал о проверке
террористической версии взрыва. По их словам, аккумуляторы на
полигоне взрывают с помощью тротила. Их обломки сравнивают с
реальными, найденными на АС-31.
Напомним, что 2 июля Минобороны России сообщило о пожаре на
глубоководном исследовательском аппарате в Баренцевом море,
неподалеку от Североморска. 14 моряков погибли от отравления
продуктами горения.