Прибавление в семействе – у нас еще один самолет Ил-14Т
vulkan_avia — 28.11.2011Уважаемые друзья, коллеги и просто интересующиеся небом! Хочется поделиться с Вами радостью, которая согревает мою душу, а также души и сердца всей нашей команды, восстанавливающей Ил-14Т в Тушино. В нашей семье прибавление. В дополнению к «Голубой мечте», у нас появился Ил-14Т по имени «Пингвин». С ним нас познакомил Евлошевич Пётр Станиславович.
Обещаем, что будем его холить и лелеять, заботиться и следить за
ним. Мы очень хотим, что-бы этот самолёт в скором времени начал
регулярно летать в авиации общего назначения России и каждый из
всех нас получил бы возможность подняться на борт этого корабля и
почувствовать в своих руках его штурвал.
А пока мы приступили к его обслуживанию и диагностике. Ил-14Т
«Пингвин» сейчас базируется в а/д Мячково. Самолёт полностью
комплектный, и его состояние лучшее, из всех, что мне приходилось
видеть.
Однако, он долго стоял, ему всячески вредила различная орнитофауна
– в кабину каким-то образом забирались воробьи, вороны ковыряли
зачем-то дырки в его закрылка и элеронах (они обтянуты синтетикой),
галки уделывали его киль, неустановленные птицы вили гнезда в
двигателях, помимо веточек зачем-то раскладывая там камешки. Дожди
мочили его планер, а солнышко ультрафиолетом разрушало
неметаллические поверхности – блистера, покрышки и уплотнители.
Пингвином самолет называется, потому что на киле у него нанесено изображение пингвина (его еще предстоит нам обновить), а сам он имеет окраску специфичную для самолетов полярной авиации, способствующую лучшей видимости.
Имея опыт, полученный на восстановлении Тушинского Ил-14Т, нам хватило 3 дней, чтобы подготовить самолёт к запуску двигателей.
Сигитов
Сергей обслуживает носовую стойку шасси
И вот в воскресенье 27 ноября 2011г это состоялось! Мы запустили
его моторы! При этом нам помогает и присоединяется к нашей команде
всё больше людей.
• Алексей Новицкий (CRaZy_SouL) – подарил насос для перекачки
топлива и масла;
• Владимир Тюрин (502) – подарил хорошие бочки из под бензина;
• Александр Михайлов (Лодочник) и Александр Емельянов – помогли нам
доставить масло и топливо в Мячково.
А ещё мы познакомились с уникальным человеком,
человеком-легендой – Мотовиловым Николаем Васильевичем. Этот
человек знает Ил-14, как
никто другой. Когда Николай Васильевич сел в кабину, его руки
заскользили по тумблерам и рычагам как руки пианиста по роялю.
Самолёт мгновенно ожил! Мы надеемся, что Николай Васильевич Мотовилов и Пётр Станиславович не откажут нам в просьбе немного нас поучить. А теперь приглашаю посмотреть видео гонки моторов.
Ах, как же он звучит! Скажу Вам прямо – более благородного звука я не слышал. 14 цилиндров в 2 ряда и объёмом 41,2л… Пусть простят меня автолюбители, но звук тюнинговых выхлопных системы иномарок рядом с АШ-82 выглядят, как звук детского велосипедного звонка рядом с гудком тепловоза. Работает мотор тоже очень мягко. Сказывается кол-во цилиндров. Запуск тоже не стал проблемой.
Очень жалко, что прекратили выпускать этот двигатель! В Китае выпуск аналога этого двигателя продолжается до сих пор.
Отгоняв моторы – мы получили огромный опыт живой эксплуатации. Надеюсь, что скоро и Ил-14Т «Голубая мечта» тоже запустит двигатель. «Пингвин» нас очень сильно зарядил энергией и дал сил.
Вот как Денис рассказывает о нашем первом опыте:
Чтобы в первый раз руки не завязались в узел,
запускали вдвоем с Андреем, распределив обязанности при запуске
так, чтобы мои действия охватывали верхнюю панель, а действия
Андрея – пульт управления двигателями. И могу сказать, что
сработали мы достаточно слажено, а мотор запустился ровно так, как
мы и ожидали, вычитывая в литературе все процедуры и проговаривая
предварительно последовательность запуска. Т.е. в буквальном
смысле, как по нотам! По сравнению с тем, к чему я привык, меня
поразили следующие вещи: |
Ил-14Т “Пингвин” зачехлённые моторы
•Все видео leksey