При строительстве моста в Новгородской области нашли уникальное судно XV века
politcreative — 17.10.2014
И я отправился смотреть как археологи, лет на 200, отодвигают
занавесу тайн. Сегодня про древнерусский флот известно лишь
названия нескольких лодок из летописей и догадки о их конструкциях.
Но уникальная находка не имеет аналогов в отечественной истории
и не подходит под какие-либо известные описания, к тому же,
законсервированное под метром ила судно хорошо сохранилось. Назвали
его "Ситно-1", по названию ближайшего населеного пункта.В палаточном лагере археологов, на берегу реки Волхов, впервые в жизни меня встречали с кирпичом в руках (на самом деле накормили и повели на экскурсию).На фотографии Айвар Степанов - научный сотрудник Института археологии РАН, подводный археолог, председатель Новгородской областной Федерации подводной деятельности. А с виду обычный кирпич - груз затонувшего судна, который и позволил определить век крушения корабля.
Айвар Владимирович рассказал, что такой кирпич не обжигали, значит ещё не умели. В форму заливали глину, и оставляли под солнцем. В результате на нижней части кирпича оставался "орнамент" от травы, а на верхней следы кошечек, птичек или насекомых. Так же в кирпиче есть обсыпка - песчаная или из кирпичной крошки, она позволяла отделять изделие от формочек. Археологи считают, что в середине XV века корабли возили эти кирпичи из Новгорода для строительства двух церквей в Среднем и Нижнем Поволховье.
Когда был момент знакомства с членами команды экспедиции у меня появилось ощущение голливудского боевика, где каждый герой в совершенстве владеет определенным набором навыков. Но тут все по-настоящему. Например Валерий Николаевич Орлов, человек, посвятивший жизнь поиску останков солдат Второй Мировой войны, их захоронению и поиском родственников. На вопрос о количестве найденных останков ответил, что раньше не считали, но около 7- 10 тысяч. Не удивительно, но палаточный лагерь имеет свой мини музей Второй Мировой войны.
Водолазом оказался сын Айвара Степанова Марк Степанов. На объекте работают три водолаза, в их числе и сам Айвар. Время прибывания "на дне" 2 часа, после может начаться "декомпрессионная болезнь".
Вернувшись на берег нас повели в палатку-лабораторию. В ней находится килевой штевень (толстый вертикальный брус, служащий основой кормы или носа корабля) в бассейне с водой. Сделано это для того, что бы дерево не испортилось от контакта с воздухом. Нашли его отдельно от корабля и прежде чем поднять три дня чистили от ила. Порода дерева не известна.
Не проходите мимо кнопочек социальных сетей, наверняка и вашим друзьям будет интересно. Также поддержать можно нажав на кнопочку "рекомендовать" в нижнем правом углу этой страницы. Заранее спасибо!
Кроме того фоловте меня в twitter
Заходите в мою группу в VK
|
|
</> |





Критическое мышление в бизнесе: как научиться принимать взвешенные решения
Щука в глухозимье: стратегия поиска и тактика ловли в самый бесклёвный период
600 сил, 6 колес и 3 мотора: как едет российский внедорожник Mudster Truck 6х6
Тургеневская девушка как жена
Юмористический рассказ
Умер Левон Оганезов....
Антистресс для кошек
Королевская мода: королева Сутида.
Совсем не заяц, а кот. И билет у него есть

