При хлопоты с продавцом на амазоне
rikki_t_tavi — 17.10.2016 А скажите мне, плиз, у кого был опыт с амазоном, что прислали не то, что вам нужно - и со стороны продавца и со стороны покупателя. (Только, пожалуйста, если у вас был именно опыт, а не вы "думаете")Подробности под катом, потому что не всем интересны.
Я давно хотела книгу с иллюстрациями Бенвенути, именно ту старую, что у нас была. Нашла на амазоне, по описанию та самая - Народна Младеж, 1965 год, Бенвенути. Купила и стала ждать. Все остальное уже пришло, а этой книги нет. Захожу на страницу заказов в аккаунте - все не отослана. Потом бах - послана, идет. Причем послана не в течение дня-трех, а через очень долгий срок! И номера следить нет у нее. Пошла в почту за совершенно другим - и обнаружила, что они мне присылали несколько писем с сообщением, что они эту книгу у себя найти не могут и предлагают послать мне другую, не 65-го, а 93-го года. Я перестроечно-кооперативным книгам, во-первых, не доверяю, во-вторых, мне не нужнен Андерсен вообще, мне нужна именно та книга. Но делать что-то уже поздно, книга идет, посмотрим, вдруг она за эти же деньги такая же точно, просто переиздание.
Отдельно - отчего я не видела их писем. На странице с заказами на самом амазоне они не появляются, а в почту, куда валятся амазонские письма и рекламы, я не захожу практически. Я покупаю очень много на амазоне - и каждый продавец в течение нескольких дней шлет кучу ненужных писем: мы получили ваш заказ, спасибо! Мы готовим ваш заказ к отправе! мы отправили ваш заказ! Ваш заказ в пути! мы надеемся, что вам понравилось иметь дело с нами! Понравился ли вам ваш заказ? Плюс сам амазон сообщает о том же - что заказ получен, что заказ отправлен, что нужно фидбек оставить - И так по десять писем на каждую покупочку из десятков. Я эти письма считаю техническими, не читаю и не всматриваюсь, и раз в месяц или два стираю скопом. И внутри этого потока, оказывается, было письмо от продавцов, где после верхнего "мы получили ваш заказ" - было сообщение, что книги у них нет, и они предлагали послать мне издание 1993 года с теми же иллюстрациями (ни слова о том, что книга выглядит совершенно иначе, другого формата и качества). Не получив от меня ответа, они решили, что я согласна, а не несогласна - и поскольку их сроки отправки амазонские подпирают - послали мне через десять дней после заказа. И вот примерно в это время - недели через две после заказа, я пошла посмотреть почту по другому поводу - проверить отчет реферал программы в конце месяца, и увидела все письма и что книга уже отправлена.
И вот книга пришла через месяц (тут я увидела, что шла она из России, а не америки) - и совершенно гадкая, такая, что в руки брать противно. Хлипкая, тусклая, с обложкой и форзацами, нарисованными каким-то посторонним халтурщиком, а не Бенвенути , с тусклыми мутными сканами иллюстраций внутри, гораздо меньшего размера. И за те же 36 долларов, как старое прекрасное большое и твердое издание!
Я не выдержала и пошла что-то делать. Книга меня активно расстраивает, а не просто не устраивает. Мне ее противно дома иметь. По совету амазона начала с письма самим продавцам. Что книга совсем не то, что я заказывала, очень мне не нравится, мне нужна была точно такая, как объявлена. И если у них нет этой книги, им нужно было листинг убрать, а мой заказ отменить целиком!
Амазон прислал мне письмо, что мейл продавцам отослан и чтобы я дала им два рабочих дня дня на ответ. Я уехала в Лондон. Через две недели от продавцов ничего не было. Видимо они тоже почту не проверяют, хотя у них работа, в отличие от меня. Я открыла кейс уже официально на Амазоне. Выбрала вариант из предложенных - прислали правильный айтем, неправильный вариант. Дальше мне предложили написать детали вольным стилем - я написала, что издание другой страны, другого года, другого размера, другого качества, гораздо хуже - и мне абсолютно не нужно, даже за меньшие деньги.
Амазон рассмотрел в течение дня - и немедленно мне деньги вернул полностью сам на гифткарту, а про жалобу сказал, что она пойдет своим ходом и они свяжутся с продавцом сами, мне только нужно будет сказать - довольна ли я исходом и закрыть кейс.
На амазонский призыв продавцы ответили в тот же день. Написали мне, что они удивлены двумя вещами - что я не отвечала на их письма до отправки, где мне сообщали, что книги у них нет (и прислали этих копии писем) - и второе - почему я не запросила возврат у них, не написала им, а сразу жалобу открыла. Ну тут они лукавят - я начала с них, с выказанного недовольства, ждала две недели реакции, не получила ее - в том числе предложений возврата книги или денег или того и другого - и тогда открыла кейс. И вообще нафиг - они в России, оказывается, хотя за посылку с меня взяли американские деньги. А мне придется возвращать им за гораздо большие деньги - куча бумаги весит много, почта в Россию у нас дорогая (22-33 доллара), плюс нужно оформлять таможенные бумаги, плюс ехать на почту, отлавливать мужа в рабочее время, потому что почта работает до пяти. Возврат по америке десятой доли хлопот не составляет - сунул в пакет, написал адрес, заплатил в интернете за книжную пересылку, а не за вес - и кинул в любое время в ящик. Ну потеряю 4 доллара за почту (вернее, 8, потому что свою почту они мне тоже вряд ли вернут), но через три дня книга будет у них, а деньги у меня.
Теперь же они мне предлагают вернуть половину денег (18 долларов) и книгу оставить себе. Или вернуть им - за полный возврат, почта за мой счет (36-4-23 - в остатке вернут 9 долларов за все хлопоты и расстройства. И только когда она придет через месяц, и если придет в том же идеально потрепанном состоянии. То есть я должна потратить 27 долларов и два месяца хлопот, чтобы вернуться к состоянию августа - у меня нет книги.
Кейс-то мне в любом случае нужно как-то подытожить для амазона. И вопрос у меня теперь такой - что делать-то? И что с Амазонской выплатой полной суммы? Теперь у меня ее снимут до предложенных покупателем 18 долларов? надо как-то их уравновешивать? нужно где-то это спросить у амазона?
Меня бесит, когда на ровном месте мне нужно что-то делать, куда-то писать, выяснять и вести переговоры - там, где я на это не закладывала ни времени, ни сил!
В общем, каковы будут советы, включая, куда деть противную книжку? Если выплаты амазона и продавца как-то взаимосвязаны, какой лучший выход? А если не связаны?
Ну и мне ребенок давно сказал продавцовский лайфхак - при любых разногласиях отменяйте продажу, возвращайте деньги и не посылайте товар! Потому что посланный не тот товар открывает недовольному покупателю официальную дорогу к проставлению оценок, низких рейтингов и оставлению плохих отзывов. А непосланный - ничего такого не дает.
|
</> |