"Превращение старых сказок в психологический нарратив" (с)



Что в итоге получилось? А вы представьте, что на золотом крыльце из детской считалочки уселись Фрейд и Юнг, Винникотт и Мак-Вильямс с Джонсоном, к ним Выготский заглянул на огонёк. Вы примостились рядышком и слушаете их рассуждения о сказках, о том, как события из детства влияют на наши отношения, предпочтения и выборы, как человеку наконец-то по-настоящему повзрослеть и найти самого себя в бесконечных отражениях кривых зеркал — установках, навязанных родителями, бабушками и дедушками, воспитателями и педагогами.
Друзья, предваряя возможные вопросы сразу скажу: я не имею отношения к изучению процессов и закономерностей психической деятельности и могу воспринимать "Сказки на кушетке..." только как любознательный читатель, детство которого прошло в счастливом соприкосновении со сказочным книжным миром. И знание о том, что Русалочка, например, занималась саморазрушением, мне уже ничем плохим не грозит :). Итак, психологи выделили основные функции сказочных историй: диагностическую, терапевтическую, прогностическую, катарсическую, творческую и развивающую. И сдаётся мне, что авторы этого труда вовсю использовали функцию творчества, ведь именно она предлагает читателю "стать соавтором произведения, прочитать историю по-своему, включиться в креативный процесс создания новых смыслов, идей, фреймов. Можем "пересочинить" концовку, придумать новые сюжетные линии". Процесс создания новых смыслов удался в полной мере.
Прочитать ознакомительный фрагмент можно https://knizhnik.org/gennadij-malejchuk/skazki-na-kushetke-kaj-alenushka-mertvaja-czarevna-koschej-bessmertnyj/1, но если вам интересна тема, то книга сейчас продаётся со скидкой https://eksmo.ru/book/skazochnye-istorii-glazami-psikhoterapevtov-ITD1365552/.
|
</> |