Преподавательское: майское


Это иностранный студент, обучающийся на платной основе и «застрявший» у себя на родине из-за ковида, но все же я не видел такого количества долгов. За три года он не сдал ничего, даже дистанционно. Причем намерен все сдать (судя по письмам). Есть ли хоть один шанс, что он сдаст все долги за оставшиеся 12 дней?
***
В курсе зоологии беспозвоночных с 90-х годов студенты первого курса сдают так называемую зачетную коллекцию: студентам предлагают разные фиксированные объекты (червей, моллюсков, актиний и т.д.), которые они должны опознать до типа и класса. Цель этого -развить навык визуального определения крупных таксономических групп беспозвоночным. Я помню, как в конце 90-х у нас обучался студент из США (было и такое!), и он как-то легко сдал зачетную коллекцию, в отличие от своих одногруппников – потому что обращал внимание на признаки, а не заучивал каждый объект отдельно. В начале 2000х одна из наших студенток поступила в аспирантуру в Берлинском университете: ее профессор устраивал для аспирантов что-то вроде проверки знаний – показывал изображения разных животных и их нужно было опознать. И наша студентка справлялась лучше всех. В последние годы студентам все сложнее и сложнее дается эта «процедура», так как их «развратила» система распознавания образов по фотографии. Доходило до того, что один студент принял маленькую каракатицу за губку. В прошлом году студенты перефотографировали все объекты зачетной коллекции, сделали фототаблицы с надписями и всё это учили. И в итоге сдали коллекцию очень плохо, потому что не могли объяснить, почему они опознали объект именно так, а не иначе. В этом году преподаватель решила отказаться от зачетной коллекции вообще.