Премьера последнего фильма Владимира Мотыля

У меня была искренняя радость. От настоящего, хорошего кино. От того, что Владимир Мотыль опять с нами. Ну, да, его нет, но он в каждой клеточке этого фильма, в каждом кадре.
Есть жесткий, не отпускающий нас ни на секунду, сюжет. Есть замечательно точные герои – и главные, и эпизодические. Для меня стала открытием актриса Даниэла Стефонович, играющая главную роль. Мне очень понравился актер Михаил Филиппов, в другой главной роли, полковника Ростислава Баторского. И это опять почерк режиссера, как во всех фильмах Мотыля, он любит своих главных героев, он очаровывается ими, и мы очаровываемся вместе с ним.
Не буду пересказывать сюжет. Очень хочется, чтобы вы посмотрели этот фильм. Это мелодрама. В которой Мотылю замечательно удается уходить от штампов. Вроде бы одна неточность, одно движение эпизода не в ту сторону, и все может уйти в обыденность. Но режиссер всякий раз находит неожиданный поворот, какую-то свою, особую тональность и нет даже намека на банальность – а есть настоящее кино, от которого невозможно оторваться.
Я боялась смотреть этот фильм. Боялась по нескольким причинам. Во-первых, потому что за те долгие годы, что Владимир Яковлевич вынашивал этот фильм, затем снимал его, монтировал, мы постоянно встречались, я была в курсе проблем, сложностей, которые на него обрушивались, я слишком близко приблизилась к этому фильму. Вторая причина, я знала сюжет, а я не люблю этого. Мне Владимир Яковлевич дал прочитать сценарий, написанный им на основе реальной истории, случившейся много лет назад. Но и это не самое главное. Больше всего я боялась того опыта, который у нас у всех с вами есть. Когда прекрасные мастера, замечательные режиссеры, фильмы которых мы помним до деталей, фильмы которых мы обожали и обожаем, можем пересматривать бесконечно, вдруг, на закате своей творческой жизни начинали снимать что-то невозможное, что нельзя без слез смотреть, настолько это нелепо, жалко, неинтересно, недостойно их старых, великолепных работ. И я, может быть, слишком прямолинейно, до того, как он запустил свой фильм, даже сказала ему об этом. «Владимир Яковлевич, вы автор картин, которые будут жить всегда, уже независимо от вас. Они прекрасные, замечательные. А вдруг этот фильм не получится? Наслаждайтесь той любовью зрителей, которая уже есть. Представляете наше разочарование? Планка так высока, что повторить ее очень сложно. Может не стоит?» Вот так беспардонно, неинтеллигентно я поговорила с великим мастером. На что он сказал, что он не может не снимать этот фильм. И он его снимет.
И он снял этот фильм. Успел. Показал уже на нескольких закрытых просмотрах. Увидел реакцию зрителей, позитивную, добрую, даже восторженную. Успел прочитать несколько очень хороших, точных рецензий на фильм. Например, Валерия Кичина, Дмитрия Быкова, некоторых других критиков. Это было тоже важно для режиссера. И, наконец, главное событие для создателей фильма, съемочной группы, актеров. Премьера. В Доме кино. Вместе с ним оговорили эту дату – 11 марта. А 21 февраля его не стало.
Фильм теперь будет жить без него. Но это его фильм. Это его почерк, мастера, Владимира Мотыля. Фильм он сделал замечательный. И он окажется в ряду его блистательных работ, в ряду фильмов, без которых не существует великого отечественного кино. «Женя, Женечка и «катюша», «Звезда пленительного счастья», «Белое солнце пустыни», другие. И вот теперь еще один его фильм «Багровый цвет снегопада». Который хочется пересматривать. Который пробуждает только добрые и светлые чувства. Чувства любви, верности, доброты и искренности.