Премьера полномасштабного макета российско-китайского самолета CR929 на
bmpd — 07.11.2018
Как
сообщается в пресс-релизе
ПАО «Объединенная авиастроительная
корпорация», ОАК и «Китайская корпорация гражданского
авиастроения» (COMAC) в первый день работы авиасалона China Airshow
в Чжухае презентовали полномасштабный макет широкофюзеляжного
дальнемагистрального самолета CR929.
Полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального
самолета CR929 на авиасалоне China Airshow 2018 (c) Пресс-центр ПАО
"ОАК"
Макет масштабом 1:1 – это концепция организации пространства
мест пассажиров первого, бизнес и эконом классов, а также кабины
экипажа на воздушном судне CR929. Длина макета – 22 метра, высота –
6,5 метров, ширина – 5,9. Салон оснащен 2-мя рядами кресел первого
класса, 3-мя рядами кресел бизнес-класса и 4-мя рядами кресел
эконом-класса, включая современную развлекательную систему и
внутреннее оформление в китайском и русском стилях, сочетающее
комфорт и инновации.
Полномасштабный макет позволяет продемонстрировать
потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта
салона для пассажиров экономического класса по сравнению с
самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный
дизайн кабины самолета CR929. Летный состав и бортпроводники смогут
оценить удобство рабочих мест.
Базовая версия CR929–600 в трехклассной компоновке будет
способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км.
Семейство самолетов будет состоять также из модификации с
удлиненным фюзеляжем (CR929–700) и укороченным фюзеляжем
(CR929–500).
«Сотрудничество России и Китая по программе широкофюзеляжного
дальнемагистрального самолета – выдающийся пример кооперации в
мировом авиастроении. Конкурентоспособность на высокоразвитом
глобальном рынке гражданской авиации, особенно в самом ресурсоемком
и сложном сегменте широкофюзеляжных самолетов, требует объединения
усилий, ресурсов, преимуществ каждого из партнеров. Это касается и
экономики, и технологий, и опыта, и человеческого капитала. Наши
компании – ПАО «ОАК» и СОМАС – показывают пример такой глубокой
кооперации в рамках программы CR929», - заявил президент ПАО «ОАК»
Ю. Слюсарь в ходе премьеры макета самолета CR929 в Чжухае.
Главный конструктор CR929 от российской стороны Максим
Литвинов в свою очередь напомнил, что программа CR929 находится на
этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем
и оборудования, который завершится до конца 2019 года. В результате
будет сформирован окончательный облик самолета. Также он отметил,
что, по договоренности с СОМАС, Инженерный центр по разработке
широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет расположен в
России.
Год назад в Шанхае было зарегистрировано совместное
предприятие ПАО «ОАК» и СОМАС – CRAIC (China-Russia Commercial
Aircraft International Corp. Ltd.). СП выполняет функцию оператора
программы CR929. Сферы ответственности СП – производство,
реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг,
бизнес-планирование и управление программой. Итоговая сборка
самолетов CR929 также будет проходить в Шанхае.