Прелюдия №10 ми минор, Бах-Зилоти и Далекая луна

топ 100 блогов lana_ustinov10.12.2025 Сочиняя десятую прелюдию первого тома ХТК, Бах использовал материал своей старой пьесы 1717 года, из Клавирной книжечки Вильгельма Фридемана Баха - старшего сына, на тот момент 7-летнего, кот. учился игре на клавире. Фигурация правой руки перешла в аккомпанемент, к ней как бы дописана мелодия "флейты". Прелюдия состоит из двух частей, вторая - быстрая, что необычно. Иван Соколов сравнивает второй раздел с бегом (Марии), но сам признается, что в данном случае это неважно (куда она бежит и почему). Образ не всегда четко прочитывается, и не всегда нужно его искать (https://www.youtube.com/watch?v=nSWjLDNHBYE).
Рихтер, слишком быстро, как мне кажется:


Гульд, опять карикатура! https://www.youtube.com/watch?v=3GbEAW3I7ME.

Для меня же эта прелюдия, должна признаться, преобразилась после того, как я услышала обработку Зилоти. Причем обработал он "первоисточник" - из Клавирной книжечки Вильгельма Фридемана, прелюдию, кот. там идет под номером 18. Не известно, для какого именно инструмента эта прелюдия была написана. Клавир - понятие собирательное. Это и клавикорд, клавесин, чембало, фисгамония... На каком инструменте ее разучивал юный Вильгельм Фридеман? Скорее всего на клавикорде. Зилоти, в свою очередь, сделал эту обработку для своей дочери, и теперь это прелюдия идет под двумя именами: Бах-Зилоти (и в другой тональности - си-минор). Ей уже не нужны старые "аутентичные" инструменты, лучше всего она звучит именно на рояле. Здесь Иван рассказывает об этой прелюдии: https://www.youtube.com/watch?v=WW8F-u7Z4No, а здесь играет:


Прекрасная запись Гилельса:


Григорий Соколов, выстукивает кажду ноту почему-то, в первой половине:


Брюс Ли, его я слушала в Берлине с русской программой. Пот льется градом, капли капают, мокрое лицо, волосы, надо было за сценой между поклонами пиджак снять... Только что большой концерт сыграл, а это бис:


Много записей, но на этот раз предпочту, пожалуй, Ивана Соколова (как они тут, с Григорием пересеклись, не в пользу последнего). Так у меня звучала эта осень. Научилась, наконец, загружать в телефон видео, "брала" их с собой на прогулки, а эта прелюдия звучит как заставка перед лекциями Ивана. Бесконечно можно ее слушать и переслушивать.
Карл Шмидт-Ротлуф, Далекая луна, 1956:  Прелюдия №10 ми минор, Бах-Зилоти и Далекая луна IMG_20251122_150639.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очень интересный комментарий появился под постом про дисциплину: https://miumau.livejournal.com/2739166.html?thread=228705246#t228705246 Если коротко, то это история о знакомом, который вырос в семье, где ничего не заставляли, и ни к какой дисциплине не приучили. Один из детей этой ...
Однажды храбрый негр, исполнившись задора, Сравнил медведя с гибельной чумой. Но что же сделал мишка мой? -- Прилег поспать, чтобы не слушать вздора. Так если негр в речах тебя порочит, Дай храпака, и пусть пиздит, что хочет. ...
скоро день учителя, однако... чатик оживился ...
Вопреки популярному заблуждению, слияния галактик не уничтожают звездные системы. Дистанции между ними слишком велики, чтобы они могли столкнуться. В реальности галактические слияния уплотняют газопылевые облака, что приводят к вспышкам звездообразования. В ходе серии наблюдений, ...
Минфин РФ внес предложения по самой масштабной налоговой трансформации, когда одновременно меняются налоги, как на физлиц, так и на бизнес (НДФЛ, налог на прибыль, УСН, НДПИ и ряд других изменений). Текущая прогрессия по НДФЛ имеет две ступени – базовая ставка в 13% для доходов до 5 ...