Прелюдия №10 ми минор, Бах-Зилоти и Далекая луна
lana_ustinov — 10.12.2025
Сочиняя десятую прелюдию первого тома ХТК, Бах использовал материал
своей старой пьесы 1717 года, из Клавирной книжечки Вильгельма
Фридемана Баха - старшего сына, на тот момент 7-летнего, кот.
учился игре на клавире. Фигурация правой руки перешла в
аккомпанемент, к ней как бы дописана мелодия "флейты". Прелюдия
состоит из двух частей, вторая - быстрая, что необычно. Иван
Соколов сравнивает второй раздел с бегом (Марии), но сам
признается, что в данном случае это неважно (куда она бежит и
почему). Образ не всегда четко прочитывается, и не всегда нужно его
искать (https://www.youtube.com/watch?v=nSWjLDNHBYE).Рихтер, слишком быстро, как мне кажется:
Гульд, опять карикатура! https://www.youtube.com/watch?v=3GbEAW3I7ME.
Для меня же эта прелюдия, должна признаться, преобразилась после того, как я услышала обработку Зилоти. Причем обработал он "первоисточник" - из Клавирной книжечки Вильгельма Фридемана, прелюдию, кот. там идет под номером 18. Не известно, для какого именно инструмента эта прелюдия была написана. Клавир - понятие собирательное. Это и клавикорд, клавесин, чембало, фисгамония... На каком инструменте ее разучивал юный Вильгельм Фридеман? Скорее всего на клавикорде. Зилоти, в свою очередь, сделал эту обработку для своей дочери, и теперь это прелюдия идет под двумя именами: Бах-Зилоти (и в другой тональности - си-минор). Ей уже не нужны старые "аутентичные" инструменты, лучше всего она звучит именно на рояле. Здесь Иван рассказывает об этой прелюдии: https://www.youtube.com/watch?v=WW8F-u7Z4No, а здесь играет:
Прекрасная запись Гилельса:
Григорий Соколов, выстукивает кажду ноту почему-то, в первой половине:
Брюс Ли, его я слушала в Берлине с русской программой. Пот льется градом, капли капают, мокрое лицо, волосы, надо было за сценой между поклонами пиджак снять... Только что большой концерт сыграл, а это бис:
Много записей, но на этот раз предпочту, пожалуй, Ивана Соколова (как они тут, с Григорием пересеклись, не в пользу последнего). Так у меня звучала эта осень. Научилась, наконец, загружать в телефон видео, "брала" их с собой на прогулки, а эта прелюдия звучит как заставка перед лекциями Ивана. Бесконечно можно ее слушать и переслушивать.
Карл Шмидт-Ротлуф, Далекая луна, 1956:
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Свет мой светит...
Наше старое кино
Бездна АСВ
Отзывы на годовые расклады
ФОТО ДНЯ
СУП С ФРИКАДЕЛЬКАМИ
Котик и патриотизм
Площадь России за последние 100 лет ( часть вторая)

