"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ" ВРЕМЕН – ИЛИ ОПИСАНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВРЕМЕНИ?


«...[Менелая] на Елисейскую равнину на краю земли
Бессмертные приведут тебя, где живет белокурый Радамантус (...)
нет там ни снега, ни холода, ни дождя,
но всегда Океан веет с дующим свистом,
бодрящим дыханьем Зефира, чтобы утешить этих людей. (Одиссея 4.563–568)
Что касается гомеровского Радамантуса, удивительно, что в древнеисландском языке rádhamandhur означает «командир», «важный человек», а в датском языке Rådmand означает «советник». Гомеровский «белокурый Радамантус», живущий «на краю земли», является еще одним доказательством нордического происхождения этих историй...»
• Нордические начала Илиады и Одиссеи: миграция мифа. Феличе Винчи, 2022
(перевод)
https://cloud.mail.ru/public/G6pr/VtFPEHjg1
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВРЕМЕН – ИЛИ ОПИСАНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВРЕМЕНИ, РАЗБРОСАННОГО НА ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ РАССТОЯНИЯ В УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ?
Исследование Феличе Винчи пронизано свидетельствами тождественности описаний «микенского мира» в Одиссее и Илиаде, описаний «германцев» у Тацита (тысячелетие спустя), и в сагах викингского мира (спустя еще одно тысячелетие). Выше лишь один из сотен и сотен примеров соответствий (заинтересованным предлагаю скачать всю книгу по ссылке, и думать). Очень возможно, что речь в повествованиях идет об одном и том же периоде, ошибочно разнесенном хронологами 16 века н.э. (т.н. «хронология Скалигера») на сверх далекие временные расстояния друг от друга.
Феличе Вични пишет: «радиоуглеродная революция, основанная на радиоуглеродном датировании, помещает на многие столетия назад начало и развитие европейского бронзового века». Однако, насколько можно доверять радиоуглеродному анализу с его уже известными случаями «погрешностей» на тысячелетия?
Примечательно замечание одного из критиков Винчи: «в петроглифах бронзового века в Скандинавии нет ни одного изображения кораблей с парусом» – при этом в поэмах Гомера описаны корабли абсолютно той же конструкции, что и у викингов, «двуносые» и со съемной мачтой!
З.Ы. На Средиземноморье «двуносых» маневренных кораблей, способных плыть как «взад», так и «вперед» не было.
Оттаивают из-под ледников в Норвегии викингские стрелы, укрытые льдами на территориях, где в викингский период преобладал теплый климат. Но стрелам, оттаявшим в одном и том же месте, присваивают самые разные датировки (от 4000 до 1000 лет назад): Bit.ly/2JbvvY2 . Корректно ли это? Не идет ли речь об одном периоде?
Имеются и упомянутые Феличе Винчи кельтские «кальки» странствий Улисса. Как отмечает Татьяна Девяткина*, «устные предания древнекельтских друидов, возможно, послужили основой для ирландского труда на гаэльском языке «Странствия Улисса, сына Лаэрта» (Merugud Uilix maicc Laertis), который датируется 13 веком. Этот труд сочетает в себе множество тем из Одиссеи и ирландского фольклора. Остается неизвестным происхождение таких аналогий с [гомеровской] Одиссеей. Они могут быть связаны как с классической поэмой, так и независимым преданием, на которое ссылаются Плутарх и Тацит, когда они говорят о Северном Улиссе». Также имеются сведения о загадочном варианте рукописей «Илиады» и «Одиссеи», хранившихся в библиотеке Ивана Грозного, за подписью «Геометра Гипофригийского».
Наконец, если нарвские Втроя-Скамья-Сёёмойя окажутся действительно гомеровскими Троей-Скамандром-Симоеном(Симоисом), то как могли сосуществовать в одной точке названия одновременно из германских/славянских и прибалтийско-финских языков более 3000 лет назад?
Не могут ли оказаться правы критики скалигеровской хронологии, установленной четыре века назад в отношении античной истории? Ее критиками выступали самые разные ученые с 16 века и до настоящего времени – не только и не столько Фоменко и Носовский с их альтернативной «новой хронологией».
Также, насколько аутентичыми могут считаться античные тексты, труды греческих и римских авторов, дошедшие до нас лишь через их многократное переписывание и перепечатывание в Средние века? Нет ли среди них искусных подделок, созданных в Средние века?
* Из рецензии Девяткиной Т.П., д.ф.н. Мордовского государственного университета к изданию «Гомер на Балтике. Исследование по гомеровской географии», Саранск, 2004.