Предвыборная агитация на Украине. Дарт Вейдер жжот! (ФОТО)
global_id — 24.05.2014 Сегодня на Украине – «день тишины» перед первым туром президентских выборов и голосованием за нового мэра Киева. С улиц снята вся политическая агитация. Впрочем, в нынешней быстротечной кампании она не отличалась оригинальностью. Единственным ярким моментом была кампания кандидата Дарта Вейдера – героя «Звездных войн».«Сам по себе проект «Darth Vader», является гениальным политтехнологическим ходом, преследующим две цели.
1. Разрушение образа любого кандидата в депутаты или мэры. Большинство кандидатов пытаются выглядеть «серьезно». Предлагают какие-то программы, строят детские площадки, раздают консервы… Раньше это срабатывало. Сработало бы и сейчас. Но когда люди видят, что эти кандидаты ничем не отличаются от мифического персонажа, они начинают понимать, что все «политтехнологические» шаги – не более чем замыливание их сознания. И начинают воспринимать этих кандидатов как таких же мифических персонажей. Только с отсутствием креатива.
2. Реальный приход к власти. Мы все помним проект «Лупан» с его лозунгом «За Лупана!». Тогда это было просто смешно. Но не так креативно, как с проектом «Darth Vader». В этом проекте чувствуется душа и интеллект. Его аудитория – молодежь, которая редко ходит на выборы. Но благодаря ситуации в стране могу предположить, что на эти выборы придёт молодежь. И, как говорится, «чисто по приколу» проголосует за креатив. То есть за Дарта Вейдера», — прокомментировал «Навигатору» интересную рекламу Захар Чистяков, специалист по PR.
Остальная предвыборная наружка не отличалась особой оригинальностью. Некоторым кандидатам пиарщики вообще умудрились продать залежалый товар — например, в Киеве появились плакаты с Вячеславом Кириленко в стиле, опробованном еще Бараком Обамой, а также Арсением Яценюком на Украине. Что интересно — Кириленко на картинке значительно стройнее, чем в жизни, — без двойного подбородка.
Рекламу фаворита гонки — Петра Порошенко — вряд ли можно назвать удачной. Изначально он раскручивался под лозунгом «Порошенко. Жить По-новому». Обилие в рекламе заглавных букв «П» уже вскоре позволило оппонентам разместить весёлый ответ — слоган «П» подкрался незаметно». В итоге от использования заглавной буквы в штабе Порошенко спешно отказались.
Наиболее лаконичной оказалась реклама Николая Катеринчука, баллотирующегося в мэры Киева. Она содержала краткие пункты программы вроде «Муниципальная полиция», «Сокращение аппарата чиновников» и т.п. Однако Катеринчуку всю малину портит его недавнее политическое прошлое — несколько лет назад он, будучи в оппозиции, провел фракцию в горсовет Киева, и уже на следующий день большинство депутатов перебежали в лагерь власти. Так что слоган о «Прозрачной мэрии» от Катеринчука выглядит уже сомнительно.
Наибольшим атакам в Киеве подверглись рекламные щиты «регионала» Михаила Добкина — их забрасывали краской и разрисовывали обидными надписями. Так в столице по сей день мстят бывшей власти за погибших на Майдане. Впрочем, для Добкина — изначально непроходного кандидата — это, скорее, было дополнительной рекламой.
Кстати, повреждения наносились не только рекламе Добкина. На Лукьяновке корреспондент «Навигатора» зафиксировал, как неизвестные расстреляли ситилайт представителя «Свободы».
Были и более мотивированные атаки на наружку — например, щиты кандидата в депутаты Киевсовета из лагеря Порошенко-Кличко облепили указанием о связях с близким к прошлой власти Виктором Пилипишиным.
Миллионер Михаил Бродский, давно борющийся с лишним весом, также решил немного облагородить свой фейс на рекламном билборде:
В Киеве продолжает размещаться реклама «Украинского выбора» Виктора Медведчука — по-прежнему бессмысленная и дорогая.
Агитация Юлии Тимошенко и ее соратников на этих выборах не отличалась оригинальностью — похоже, «газовой принцессе» все же грозит политическая пенсия.
Ниже — примеры рекламы других кандидатов и партий:
|
</> |