«Свободные» выборы 25 мая — агитаторы с дубинками, наблюдатели – в балаклавах
global_id — 20.05.2014 «О том, что назначение президентских выборов с правовой точки зрения более чем сомнительно, говорилось неоднократно. Но и с точки зрения элементарной логики, у любого здравомыслящего человека возникает масса вопросов.Например, как можно провести нормальные выборы в стране, где, согласно расхожей шутке, «агитаторы» ходят уже даже не с дубинками, а с автоматами? Наблюдатели, видимо, будут в балаклавах? Потому что я не очень себе представляю: кто, даже от в целом неопасного киевской власти Добкина, согласится быть наблюдателем во Львове или от того же Яроша на Донбассе? А если и согласится, то на что сможет повлиять?
Как можно организовать нормальные выборы в стране, в которой по факту идет гражданская война, а столичная власть не контролирует значительную часть территории? Как можно провести выборы, если ни один из кандидатов не в состоянии вести полноценную кампанию на всей территории страны? Если в затылок всем членам избирательных комиссий от участковых до Центризбиркома будут дышать вооруженные люди?
Совершенно очевидно, что 25 мая стоит задача не выяснить волеизъявление граждан, а хоть как-то легитимизировать людей, пришедших к власти в результате государственного переворота.
Параллельно мы видим кампанию до дискредитации лидеров Донецкой народной республики.
Это один из элементов информационной войны, которая сейчас ведется на Украине. Все основные украинские СМИ, как минимум лояльно отнеслись к евромайдану и последовавшему за ним государственному перевороту, а в ряде случаев откровенно участвовали в его организации. Поэтому неудивительно, что любое упоминание представителей ДНР там всегда делается в негативном ключе.
Нужно помнить, что даже в рамках избирательных кампаний на всех сколько-нибудь заметных политиков появляется компромат, а в ряде случаев штабы конкурентов ведут системную работу по дискредитации оппонентов с использованием очень широкого спектра средств. Поэтому понятно, что и против лидеров ДНР все эти средства будут использоваться, причем, возможно, что куда более масштабно, чем сейчас.
Однако кампания, направленная на дискредитацию какого-то человека, говорит о том, что этот человек имеет влияние на ситуацию и для заказчика кампании представляет опасность. Иначе бы никто не стал тратить ресурсы на информационную борьбу.
В Киеве понимают, что не так давно термином «Новороссия» оперировали только историки и небольшая группа политических экспертов и общественных активистов. Сегодня совершенно очевидно, что он «пошел в массы», и этот «бренд» набирает популярность у жителей Юго-Востока. Так что, как у идеи или концепции у Новороссии перспективы есть однозначно.
Что касается государственного образования с таким названием, о создании которого лидеры ДНР и ЛНР заявили не так давно, то здесь какие-то прогнозы делать рано, а вопросов пока куда больше, чем ответов. Ведь очевидно, что на этом пути будет масса сложнейших проблем, как и кто их будет решать, пока не ясно.
Однако, все более очевидным становится то, что с Луганском и Донецком точка невозврата уже пройдена, и что там с киевской властью в нынешней ее редакции люди мириться уже не станут.
Более того, категорическое нежелание Киева идти на какие бы то ни было реальные уступки юго-восточным регионам, ставка на силовой вариант и масштабная информационная кампания против инакомыслящих неизбежно вызовет и уже вызывает ответные симметричные действия. Недовольство растет не только на Донбассе или в Луганске, но и в других регионах, и, думаю, там будут очень внимательно следить за созданием Новороссии. Роман Травин (Харьков).
|
</> |