Предварительный анализ истребителя Т-50 (ПАК-ФА)
modern_warfare — 02.02.2010Как я уже писал в предыдущей статье посвящённой первому полёту этого самолёт, что анализ будет впереди. Основные материалы я нашёл на специализированном авиационном западном форуме, где этой машине уделено просто огромное внимание.
Итак, в начале официальные данные по ТТХ, опубликованные на сайте lenta.ru.
«ПАК ФА, разрабатываемый ОКБ "Сухого" с 1990-х годов, выполнен с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Самолет также будет отличаться всепогодностью, круглосуточностью, сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.
Технические характеристики ПАК ФА пока не рассекречены. Предположительно, истребитель сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Т-50 будет вооружен одной или двумя пушками калибра 30 миллиметров. На истребителе могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона.»
Далее предлагаю вашему вниманию предварительный анализ Билла Свитмена, сделанный для Aviation Week.
Прежде всего, для тех, кто
рассматривает этот самолёт как раптороподобный, отвечаю, это
абсолютно другая машина и их сравнение некорректно. Хотя это
самолет, и разрабатывался по аналогичным требования с F-22, но он
имеет слишком много отличий.
Во-первых, по многим техническим решениям,
Т-50 является наследником Су-27 Flanker. Мне лично эта машина
- это гораздо больше нравится, чем
предыдущий опытный истребитель "Сухого" – прототип с обратной
стреловидностью крыла Су-47 Беркут.
Так же как Су-27, Т-50 сделан по схеме
центроплана.
Су-27
На самолёте мы видим двигатели с изменяемым
вектором тяги, такие же используются и на Су-35. Т-50 отличается
широко разнесенными двигателями, что особенно важно, потому что это
единственный способ полностью реализовать изменение вектора тяги
при резком повороте. Из новинок на Т-50 следует отметить сокращение
оперения, что даёт существенную экономию энергии на сопротивлении,
весе и подписи на радаре.
Благодаря разнесёнными двигателями и широким
фюзеляжем, конструкторам Т-50 удалось установить двойной передний и
задний отсеки для вооружения. Каждый отсек рассчитан на
расположение, по крайней мере, двух. В осевые оружейных отсеках
можно легко разместить две большие ракеты (например, R-33S) или
три-четыри недавно разработанных ракеты РВВ-МД.
Ракета R-33S.
Ракета RVV-DM.
Я достаточно высоко оцениваю новые возможности самолётов Т-50 в плане малозаметности. Если сравнивать этот самолёт с YF-23, то по моему мнению его конструкция позволит этому самолёту быть более незаметным. (в статье целый абзац посвящён мотивировке, но я его корректно, так и не смог перевести)
Так что же получается – это настоящий суперистребитель? Определенно. Самолет имеет мощное энергетическое вооружение, что даёт ему несомненное преимущество перед конкурентами.
На вопрос о том способна ли Россия запустить этот проект прямо сейчас Билла Свитмен не смог определённо ответить но заметил, что Россия сейчас довольно бурно развивается и это вполне возможно. Ну а если ещё и Индия поможет деньгами, то этот самолёт появиться почти наверняка.
Правда, при всём этом Билла Свитмен заметил, что он всё же ожидает сначала увидеть большое количество Су-35S чем первый боеготовый Т-50.
Кстати, в поддержку мнения, о том что этот самолёт всё же будет доведён, по мнению западных аналитиков, говорит вся политика России в последние несколько лет. А точнее, её ставка на развитие HiTech технологий. Так что, Т-50 является ключевым национальным приоритетом, а не просто "оборонной программой", как, например, в США.
Далее коллеги заметили, что мнение Билла Свитмена по поводу двигателей как на Су-35 не совсем корректно. В мировой практике, обычно, на первые испытания машины выходят со старыми движками, а позже на них ставят новые, специально разработанные. Так что вероятно, стоит ожидать на Т-50 абсолютно другие моторы, и естественно, из-за этого внешний вид, особенно задней части, так же не много изменится. Так же внешний вид самолёта может поменяться после установки радаров и других систем, которых пока нет на опытной машине.
На этом рисунке коллеги попробовали сравнить размеры Т-50 с западными аналогами. Правда стоить отметить, что сравнение приблизительное, но в целом оно соответствует реальности (то есть, Т-50 самый большой истребитель из всех которые позиционируют себя как истребители пятого поколения).
Ну и в заключении хочу заметить, что в США отмечена если не паника, то глубокое разочарование по воду прекращение своей программы F-22. По мнению участников форума, если Т-50 пойдёт в серию, то он будет превосходить всё, что имеется сейчас на вооружении в Соединённых Штатах.
Вот так коллеги, похоже, Россия создала сильнейший боевой самолёт в мире.
Рисунок
с сайта - http://planeman-bluffersguide.blogspot.com/
Кликните для увеличения рисунка