­
­

Предсказуемое убийство. Дело о смерти американской актрисы

топ 100 блогов dobizha10.12.2021

«Мне нравятся мужчины с сильным характером, которые умеют говорить суровую правду и не боятся ударить меня, когда я этого заслуживаю» – Мэри Скотт Касл

Мэри Скотт Касл исполнилось 39 лет, и она была разведена, когда встретила 21-летнего Портера Чарлтона в Нью-Йорке. Несмотря на разницу в возрасте и социальный статус (она была вышедшей в тираж актрисой, а он отпрыском богатой вашингтонской семьи), влечение между ними было взаимным и непреодолимым. Всего через месяц знакомства, в апреле 1910 года, Мэри и Портер сели на поезд до Делавэра, где тайно поженились, но уже менее чем через 90 дней деревянный ящик, в котором находилось безжизненное тело Мэри, покачивался на поверхности итальянского озера Комо. 

Предсказуемое убийство. Дело о смерти американской актрисы

Мэри родилась в 1872 году в семье богатого торговца из Сан-Франциско. Волевая, вспыльчивая и всецело осознающая свою красоту, она всегда пользовалась своей внешностью, чтобы добиться успеха в жизни. В 1896 она вышла замуж за богатого адвоката Невилла Касла. Но Мэри Касл Скотт отличалась отменным вкусом и высокими запросами. В конце концов, Невилл Касл оказался на грани банкротства из-за высоких расходов жены. 

Через два года после замужества Мэри получила роль в пьесе под названием «Принцесса и бабочка». В театре она влюбилась в одного актера и покинула Касла, который после развода оставил адвокатскую практику, и отправился на Клондайк, чтобы поправить свое финансовое положение. 

Молодому человеку, в которого влюбилась Мэри, было суждено стать кинорежиссером с мировым именем Д. У. Гриффитом, снявшим «Рождение нации», но в то время Лоуренс Гриффит безденежный артист и поэт-подражатель. Мэри Касл оставалась его любовницей на протяжении трех лет.

Д. У Гриффит
Д. У Гриффит

Это были ужасные годы, и прежде всего из-за вспыльчивого характера Мэри Скотт. Она часто падала в обморок за кулисами, устраивала истерики на улице и безудержные ссоры с любовником в гостиничных номерах, что часто заканчивалось разбитыми вазами и лампами, а также возмущением соседей по отелю. Мэри оскорбляла других актрис, набрасывалась на них с кулаками, чрезмерно увлекалась алкоголем и не раз попадала в психиатрические лечебницы. 

Колонки светской хроники того времени полнились слухами о странном поведении Мэри Скотт, и не смотря на ее красоту и талант, театральные менеджеры не испытывали желания мириться с ее поведением. Ей пришлось участвовать в благотворительных шоу, так как заключит выгодный контракт стало проблематично. 

23 марта 1901 года, после очередного приступа ярости, Мэри исчезла со званого обеда, устроенного в ее честь. Просто встала из-за стола и ушла. Ее любовник Лоуренс Гриффит без промедления подал заявление в полицию. Он боялся, что Мэри может покончить с собой. После предложения награды в 500 долларов, в городе организовали масштабную поисковую операцию, но она не дала результатов. Только через несколько дней Мэри объявилась живой и здоровой. Она не дала никаких объяснений своему исчезновению и сказала, что понятия не имела, будто ее все искали. 

Полицейский плакат о поисках Мэри Скотт Касл
Полицейский плакат о поисках Мэри Скотт Касл

Отношения с Гриффитом продолжались и дальше, но он уже стал тяготиться ими. Мэри Скотт пугала его. Наконец, Гриффит решил, что с него хватит ярости Мэри Скот, и заявил о расставании. Мэри еще некоторое время преследовала его, но потом сдалась. 

Оставив в покое Гриффита, Мэри работала моделью, и добивалась расположения женатого мужчины, адвоката Уильяма Крейга. Тот не устоял перед натиском Мэри и закрутил с ней роман, но очень скоро убедился, что поддерживать отношения с Мэри Скотт попросту опасно для жизни в прямом смысле этого слова. 

Устав терпеть перепады настроения Мэри, как и Гриффит, Крейг решил расстаться с ней. И снова Мэри не захотела мириться с отказом, принявшись преследовать его. Кульминацией стала их встреча в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория». Крейг в очередной раз сказал, что не намерен продолжать отношения, а Мэри терпеть не могла, когда ей отказывали, поэтому, находясь в лифте отеля, она вынула из сумочки маленький серебристый револьвер и выстрелила в Крейга. К счастью для адвоката боеприпас оказался маломощным и отскочил от его авторучки во внутреннем кармане. Лифтер не растерялся и выбил оружие из рук Мэри Скотт. Крейг отделался испугом и испорченным смокингом. 

Мэри арестовали за покушение на убийство, но ее брат, капитан Скотт, приложил максимум усилий, чтобы вызволить ее из тюрьмы. Кроме того, Крейг отказался выдвигать обвинения. В итоге по названным причинам, а также в связи с «психической нестабильностью актрисы», дело было прекращено. 

В феврале 1910 года Мэри Скотт все еще ждала решения по делу о покушении, когда познакомилась Портером Чарлтоном, который был младше ее на 18 лет. Портер – сын федерального судьи, дружного с президентом Уильямом Говардом Тафтом. Портер был молод и красив, но по выражению его отца: «слаб духом и слаб телом». 

Портер Чарлтон и Мэри Скотт Касл
Портер Чарлтон и Мэри Скотт Касл

В это же время в одном из интервью, отвечая на вопрос о расставании с бывшим мужем, Мэри сказала: «...потому что он никогда не переходил мне дорогу, и я не могла этого вынести. Мне нравятся мужчины с сильным характером, которые умеют говорить суровую правду и не боятся ударить меня, когда я этого заслуживаю». 

К 39 годам красота Мэри стала увядать. К этому времени она пережила несколько разрушительных романов и приблизилась к завершению своей актерской карьеры. Она чувствовала, что пора остепениться. Портер был молод, красив, богат и безумно влюблен в нее. Он мог быть ее любовником, но Мэри был нужен муж. Они оба солгали в свидетельстве о браке: она заявила, что ей 27 лет, а ему 25. Отец Портера, судья Чарлтон, узнал о женитьбе сына уже после события. 

Вскоре после свадьбы Портер, который и раньше не отличался крепким здоровьем, почувствовал себя хуже. Врач диагностировал начало туберкулеза и отец профинансировал поездку семейной пары в Италию, надеясь, что теплый и благоухающий итальянский воздух улучшит состояние сына. Однако можно предположить и еще одну причину. Он хотел держать молодоженов как можно дальше от США. Решение сына жениться на разведенной несостоявшейся актрисе, почти вдвое старше его, со шлейфом скандальных романов, историей пребывания в психиатрической клинике и покушения на убийство, не очень хорошо отражалось на репутации респектабельной семьи Чарлтонов. 

В Италии Мэри и Портер обнаружили, что у них совсем мало общего, кроме одного – вспыльчивого характера и пристрастия к алкоголю. Их драки были настолько частыми и зрелищными, что пару выгнали из нескольких отелей. 

Деньги, которые присылал отец Портера из штатов, катастрофически иссякали, поэтому пара решила снять дом в деревушке Мольтрасио на берегу озера Комо. Там они подружились с отставным русским офицером Константином Исполатовым, известным в округе как «Костантино Руссо». В отличие Мэри и Портера, которые говорили по-английски и немного по-французски, Константин владел несколькими языками и оказался полезен супругам как переводчик. Он помогал им с переговорами по поводу аренды дома. 

Вскоре после того как Мэри и Портер поселились в причудливой кирпичной вилле, она оказалась заваленной пустыми бутылками. Накануне трагических событий местный торговец спиртным продал супругам двадцать бутылок вина «Москато», три бутылки рома, десять бутылок белого вина и семь бутылок коньяка. У другого продавца они приобрели 12-литровый кувшин красного вина. А владелец соседнего ресторана засвидетельствовал, что Чарлтоны пили без ограничений. К большому удивлению официантов заведения Мэри заказывала большой стакан доверху наполненный ромом еще до того, как позавтракала. 

Портер оказался невероятным ревнивцем. Он не позволял Мэри пойти куда-либо, если не мог сопровождать ее. Но даже, когда они шли по улице вместе, Портер требовал, чтобы она скрывала лицо под вуалью. При этом супруги постоянно ссорились, и их споры принимали настолько ожесточенный характер, что слухи о них постоянно распространялись по округе. 

В ночь на 9 июня 1910 года, выпив несколько бутылок спиртного, Мэри принялась в очередной раз ругаться с мужем. Она жаловалась на многие вещи, начиная с нехватки денег, и заканчивая их более чем скромным жильем. Но в тот вечер добавилось еще и обвинение Портера в мужской несостоятельности. «Она осыпала меня оскорблениями, ругаясь, как уличная баба» – рассказывал позднее Портер Чарлтон. 

Вне себя от ярости молодожен схватил молоток, которым чинил стул, и несколько раз ударил Мэри по голове. Она упала на пол, на котором медленно расплылось кровавое пятно. Предположив, что Мэри мертва, Портер опустошил ее чемодан, не заметив нескольких писем, и поместил в него тело жены. Затем он отвез чемодан к озеру Комо, и привязав груз, затопил его. 

Предсказуемое убийство. Дело о смерти американской актрисы

На следующее утро Портер Чарлтон положил в карман драгоценности Мэри и отправился в Геную, сев там на пароход «Принцесс Ирен», направлявшийся в Нью-Йорк. 

Чемодан с женским трупом нашли спустя два дня, когда его выловили из озера два рыбака, подцепив на свои крючки. Личность Мэри Скотт установили по письмам, которые не успели сильно пострадать от воздействия воды. Вскрытие показало, что Мэри умерла не от ударов по голове а от удушья. Она была еще жива, когда Портер запихнул ее в чемодан. 

Когда на вилле не обнаружили никаких следов Портера, следователи решили, что он тоже убит, и организовали поиски его тела в озере. 

В убийстве американской семейной пары заподозрили Константина Исполатова. Местные жители недолюбливали его, считая его занудой и скрягой. Его арестовали по подозрению в двойном убийстве. Но вскоре правда всплыла наружу. Портер отослал пару писем в день своего отъезда, и когда это выяснилось, подозрения в убийстве пали на него. 

Брат Мэри Скотт, капитан Скотт не верил, что Портер был убит вместе с его сестрой. Он полагал, что тот убил ее и сбежал с места преступления. Следуя своему предчувствию, 23 июня он ждал в доках Хобокена, Нью-Джерси, прибытия корабля из Италии. И капитан не обманулся в своих ожиданиях. Как только Портер ступил на американскую землю, тот опознал и арестовал его. 

На допросе Портер пытался выдать себя за другого человека, назвавшись Джеком Коулменом, но он с легкостью был уличен во лжи. Как только личность Портера Чарлтона была раскрыта, он полностью признал свою вину. Его арестовали и поместили в тюрьму Нью-Джерси.

Так как Портер совершил преступление на территории Италии, возник вопрос о его экстрадиции в эту страну. В то время мэежду США и Италией уже существовал договор об экстрадиции, хотя и неоднократно нарушался. Италия предпочитала привлекать к суду своих граждан в Италии, даже если они совершили преступление на территории США. В то же время согласно американскому законодательству, гражданин Соединенных Штатов не может быть судим за преступление, совершенное за пределами юрисдикции США. 

Если бы Италия не потребовала экстрадиции Портера Чарлтона, его бы немедленно освободили. Однако 29 июня 1910 года министр иностранных дел Италии должным образом запросил экстрадиции Портера. Семья Портера Чарлтона пыталась оспорить экстрадицию и тяжбы продолжались до 1913 года. Когда все юридические возможности оказались исчерпаны, было принято решение вернуть Портера Чарлтона на территорию Италии для суда над ним. 

В ноябре Портер прибыл в Италию и дата суда была назначена на май 1914 года. При этом его обвиняли в непреднамеренном убийстве на почве страсти, а также он должен был пройти психиатрическую экспертизу на предмет вменяемости. 

Предсказуемое убийство. Дело о смерти американской актрисы

Назначенный на май 1914 года, судебный процесс состоялся в октябре 1915-го, когда Италия уже находилась в состоянии войны. 26 октября был вынесен окончательный обвинительный приговор – шесть лет и восемь месяцев лишения свободы. При этом было учтено время, проведенное в заключении Портером Чарлтоном с 1910 года, а также применена годичная «скидка» в связи с тем, что преступление было совершено до начала войны. Таким образом за совершенное убийство жены Портер Чарлтон отсидел лишь 29 дней. 12 января 1916 года он в последний раз выехал из Италии в Соединенные Штаты. О дальнейшей его жизни почти ничего неизвестно, кроме того, что он дожил до 45 лет, и скончался в 1933 году. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я несколько раз писал, что Израиль должен стремиться к тому, чтобы стать действительно современным и эгалитарным государством всех своих граждан, оставаясь при этом обществом, в котором доминирование иврита и еврейской культуры - само собой ...
Колумнист "КП" Сергей Мардан анализирует причины, по которым в Тбилиси произошли массовые волнения после визита российских политиков Люди, которые продолжают свое отношение к Грузии строить на фильме «Мимино» в России не переводятся. Миф о сказочной Грузии, созданный покойным ...
Костик Долгов запостил якобы китайский пропагандистский буклет. Дескать, дорогие гонконгские протестующие, вы что, хотите как на Украине? Приученный не доверять даже таким ...
Сам я того, представитель самой ненавидимой и презираемой касты ВОТ, ну понятно что однокнопочный. Меж тем акк общий , на троих, семейный. Ну так вот на днях пряморукий отпрыск закидывал мне делюгу, что значит зреет в рядах труъ-танкистов недовольство новыми примочками от арты и будут ...
На мой взгляд, главная проблема Московского стола - это рыба. Ее относительно легко перевозить, если она замороженная, или даже живая. Но логистика "охлажденой" рыбы трудна и связана с риском. Поэтому, согласно махнув рукой на прилипшего к нам у ...