Предпродажный отстрел фейерверков
ottenki_serogo — 18.11.2010 - Почему мы рассказываем только о необычных офисах? - поднял вопрос на утренней планерке главный редактор, - Сегодня мы открываем новую рубрику об интересных "внутренних" мероприятиях компаний, куда не могут попасть люди со стороны. На первое время материал есть, а потом и читатели подкинут чего-нибудь, - закончил он и отправил фотокорреспондента НедоСМИ в Сергиев Посад.Ежегодное собрание членов российской пиротехнической ассоциации (РПА) проходило в Доме Ученых "НИИ прикладной химии" (НИИПХ). Этот институт производит оружие нелетального действия "Оса" и светозвуковые гранаты.
На нескольких столах в фойе лежат образцы продукции и непонятные металлические чемоданчики с множеством разъемов для управления пиротехническими шоу. Замечаю огромные коробки батарей салютов на несколько сотен зарядов размером с телевизор.
- Это экзотика, такое редко покупают, - объясняет Татьяна Антипенко, директор по маркетингу компании "Русский фейерверк". Сегодня она мой гид по пиротехнике. На конференции РПА участники обсуждают современное законодательство, правоприменительную практику, одним словом, внутриотраслевое общение. Моим читателям это малоинтересно, с нетерпением жду поездку на полигон.
Военный полигон НИИПХ. Здесь будет проходить показательный отстрел привезенной продукции для дилеров.
Все поле "заминировано"сотнями образцов. Мне разрешают пройти за ограждение: "Только провода не задень".
Отстрел новой продукции будут вести три импортера. Ассортимент огромный - полтора часа непрерывной стрельбы!
Чтобы не терять время на поджог, на многих установлены электрозапалы.
Для защиты от дождя, батареи закрыты пленкой и картоном.
Так же будут продемонстрированы профессиональные фейерверочные изделия. Но не в составе шоу под музыку, а отдельные элементы из которых потом можно будет составить программу.
А вот и "ядерный чемоданчик" с красной кнопкой на командном пункте с толстыми бронированными стеклами.
На полигоне погасили фонари. Ведущий в микрофон объявляет:
- Изделие РС810 "Китеж-град", один и две десятых дюйма, сорок девять зарядов. Работаем!
- Бабах!..
Никто не свистит и не хлопает. Работников этого бизнеса сложно удивить, они сосредоточенно делают пометки в прайсах.
- Не, ну ты видел? На меня прям двухтысячным годом пахнуло, такое старье...
Изредка проносится гул одобрения.
- Мне казалось, что фейерверки теперь вообще вне закона.
- В том то и дело, что нет! - Татьяна по памяти называет дату и номер прошлогоднего постановления Правительства, - Там ничего не сказано о запрещении, только об ограничениях при подготовке и проведении в местах массового пребывания людей. Массового пребывания - это от 50 человек.
Слушая объявляемые изделия, шучу, что покупка фейерверков похожа на выбор порнофильма: название не имеет никакого отношения к содержанию, а по описанию ни за что не поймешь, что увидишь. Татьяна смеется и рассказывает как они создаются.
- Работы у нас на круглый год хватает, это только кажется, что бизнес сезонный. Уже шестого января в Китае мы будем отстреливать предлагаемую продукцию на следующий год, выбирать эффекты и просить скомпоновать под нас.
- Скомпоновать?
- Ну, да. Бывает, поменяешь последовательность зарядов в батарее и сразу другое впечатление.
- То есть существуют национальные различия в предпочтениях?
- Конечно! Американцы, например, любят, чтобы было много свободного неба, а мы - концентрированно и ярко, чтоб радиус разлета был маленький, мы постоянно просим его уменьшить. Еще они обожают мортиры. Это когда сам в пусковую трубу опускаешь заряд на фитиле - фестивальный шар, а русские - батареи салютов.
- В марте китайцам отправляется заказ на упаковку, - продолжает Татьяна. - Макет делаем мы и отсылаем по электронной почте.
- Боже! Так это ваше творчество?!
- Да... К сожалению именно такой "народный" макет и имеет спрос: много коллажей и фотошопа. Слава богу от голых женщин уже ушли. Сейчас патриотическая тематика популярна: "Слава России!" или "Великий государь", например.
Военная тоже идет на спад: "Генералиссимус", "Дембель". Но есть и те, что постоянно актуальны: русская фольклерная ("Три богатыря") или свадебная и праздничная.
Ежегодно мы вводим десять процентов новинок. Хотя покупатель, конечно, не помнит, что он залив глаза, купил в прошлом году и бабахнул на даче. Для него это каждый раз новый выбор.
- Как же вы названия придумываете?
- Мозговым штурмом. Сидим и вспоминаем актуальные слова и выражения: "Давайте Сникрсом назовем!" - "Ага, не тормози, сникерсни... "Не тормози!" Супер, отличное название!"
- В этом году "Аватар" будет?
- Классная идея! В этом, естественно, не успеем, в следующем, конечно, сделаем.
- Ну тогда мне про процентик не забудьте.
- Названия под содержание подбираются?
- Насколько это возможно. Вот "Аватар", - улыбается, - с синими зарядами сделаем. Ну и следим, чтобы "Адмирал" был сильно круче "Дембеля".
- Но, ведь, вы же не патентуете названия, может оказаться так, что точно такое же появится у другого импортера?
- Маловероятно, мы все друг-друга знаем и следим. Ну разве, что какие-нибудь пересечения могут быть в свадебных или юбилейных, но так там оформление упаковки все равно разное будет.
- Так, а в остальные месяцы?
- Товар плывет или едет поездом, летом поступает на таможню. Потом сертификация и склады.
- Сертификация, кстати, на этом полигоне проходит. Вон с тех вышек пиротехнику роняют с высоты 12 метров, она не должна взорваться. Там же высотомер и измерение радиуса разлета элементов. Проверяется соответствие ГОСТу и техрегламенту и после этого присваивается класс опасности. С первого по третий - это для населения, все, что выше - профессиональные.
Продажа ракет напрямую зависит от количества снега, чтоб воткнуть было куда. Если сугробов нет, батареи салютов уходят лучше.
Средний акт покупки для москвичей - 3000 рублей. В регионах - полторы. Это на семью.
Сейчас все пиротехнические производства сосредоточены в одной провинции Хунань и сильно зарегулированы государством. Времена, когда фейерверки делали все кому ни лень прошли.
- Практически вся продающаяся в России продукция - легальная, контрафакт найти сложно даже в интернете. Раньше его на Черкизоне брали, а сейчас можно купить только в областях, близких к Казахстану и Украине. Рынок стал абсолютно цивилизованный, его делят две крупных компании по 40%, а оставшиеся 20 - все остальные.
- Значит покупать можно везде?
- В стационарных специализированных магазинах фейерверков, крупных торговых сетях - супер- и гипермаркетах, интернете.
- А у метро?
- В Германии вообще везде ими торговать можно, они даже в книжных продаются, но только три дня в году. У нас же законодательство очень строгое. На рынках нельзя - невозможно обеспечить условия хранения. С временными точками у метро та же история, но это уже дело милиции.
Ваша компания проводит необычное мероприятие? Может, вы знаете о чем-нибудь интересном или важном? Звоните, пишите - контакты в профайле. С удовольствием сделаю репортаж.
Предыдущая запись: Курбан-Байрам в Москве
|
</> |