"Война" народная
dobrokhotov — 19.11.2010 Это интервью с идеологм "Войны" Алексеем Плуцером планировалось для "Слона" но не попало туда. Вот вывешиваю здесь:- Лене и Олегу угрожают серьезные сроки. Можно ли говорить, что их творческий акт был оправдан? Стоил ли тот эстетический и политический эффект того риска?
Плуцер: Художник, литератор, музыкант, поэт пишет, рисует и говорит от чистого сердца, он не думает ни о деньгах, ни о репрессиях. Если перед художником стоит задача нарисовать честный портрет нынешней России, он не может заниматься самоцензурой. Если он будет лгать, он перестанет быть художником. Если художники группы Война видят перед собой бандитов и оборотней в погонах, то они честно рисуют портреты бандитов и оборотней в погонах, даже если за это последует страшная кара от этих самых преступников. Как может честный художник рисовать рыбок, кошечек и цветочки, когда Россия погружается в черное болото право-радикальной реакции? Леня Николаев и Олег Воротников, как и вся группа Война требовали реформы МВД, суда над оборотнями в погонах и сделали все, чтобы привлечь внимание всего мира к этой проблеме. И им это удалось. И, конечно, они стали жертвами этой жуткой системы. Но сама эта система уже обречена. И среди тех, кто подписал ей приговор, стоят светлые имена самый честных художников России Олега Воротникова и Лени Николаева. И эти имена уже принадлежат Истории русского искусства.
- Можно ли вообще говорить о том, что в сегодняшних российских условиях возможен политический арт? Не поставлена ли на нем точка последними арестами?
Плуцер: Политический арт в России только что на ваших глазах родился. Его родила в муках арт-группа Война. До акций Войны в России не было политического искусства. И у него великое будущее.
- Можно ли ожидать появления новой группы Война или даже новых "Войн"? Если да, то какими они будут теперь?
Плуцер: У меня нет репрессивно-патриархальных амбиций пророка, хотя я художник и поэт. Поэтому я не возьму на себя смелость делать серьезные прогнозы на будущее. Могу лишь осторожно предположить, что в России все всегда происходит очень медленно. И нынешнее крайне консервативное право-радикальное русского арт-сообщество еще долго будет изо всех сил бороться за свои вонючие кормушки и пытаться задушить новое великое искусство, которое породила к жизни группа Война. Но старое искусство уже умерло. Весь этот тухлый арт-гламур уже обречен. У меня нет сомнений в том, что именно группа Война выступила могильщиком этого умирающего арт-доходяги, жалкие высеры которого продолжают висеть в полупустых галереях.
- Есть ли у войны зрители, готовые к восприятию этого языка? Нет ли ощущения игры в пустом зале?
Плуцер: 65-метровому Литейному Хую Войны рукоплескали миллионы простых зрителей. Это неопровержимый факт. Жаль только, что представителей российской «творческой интеллигенции» среди них были лишь единицы. Это говорит о том, что шедевры стрит-арта созданные гением Олега Воротникова, Натальи Сокол и Леонида Николаева опередили эпоху. А тот факт, что российское арт-сообщество отвернулось от группы, говорит о том, что это само это арт-сообщество уже умерло.
- Судьба "Войны" хорошо вписывается в ту систему отношений между художниками и государством, которая видна на примере дела Мавромати, процесса над Самодуровым и Ерофеевым и так далее. Почему государство так не любит современное искусство?
- К величайшему сожалению, я не вижу перед собой на просторах между Тихим Океаном и Балтийским морем никого объекта, который даже с большой натяжкой можно было бы назвать Российским государством. Я вижу лишь кланы упырей и орды оборотней, которые грабят страну и убивают простых людей. При этом они называют себя честными служаками, государственными людьми. Во времена Ивана Грозного хотя бы опричников называли опричниками, а не пытались уверить всех, что они самые настоящие беленькие и пушистенькие зайчики и котеночки. А опричники никогда не любили художников. Они просто не умеют любить. Они умеют только кусать, грызть и лаять. Это просто верные псы пахана.
- Непонимание современного искусства - это состояние менталитета или продукт политического режима? Что здесь первично?
Плуцер: В России нет политики, нет государства, нет общества. А теперь, когда российское арт-сообщество отвернулось от группы Война, которой восхищаются все честные художники Европы, можно смело сказать, что в России нет и «современного искусства». Оно умерло, разложилось. Есть пара сотен жалких конъюнктурщиков-хуйдожнегов, которые набивают нефтедолларами свои карманы, торгуя безнадежно устарелыми и протухшим арт-хламьем. И смердящий труп этого русского арт-мира хрипит, призывая к суровому наказанию для бессмертной группы Война. Художники, которые говорят, что Война – это не искусство и что Леню и Олега нужно сажать в тюрьму, сами ставят на себе крест.
- Я слышал, что сотрудники центра «Э» изъяли у мамы полуторагодовалого Каспера все документы, это правда?
Плуцер: Да, у Натальи Сокол, которая сама лично не участвовала в переворачивании машин в на акции Дворцовый переворот во время обыска были принудительно конфискованы абсолютно все документы, включая внутренний и заграничный паспорт, что вопиюще противозаконно. Но я об это даже не говорю, потому что список беззакония, творимого этими оборотнями огромен. А изъяв у матери полутороготовалого Каспера все документы, да, они не только нарушили все мыслимые и не мыслимые человеческие законы, но еще и оставили ребенка и маму, к примеру, без крайне необходимой им медицинской помощи. Да и без многих других жизненно важных вещей, которые в России безо всяких документов просто невозможно сделать. Да вообще у нас жить без паспорта – это кошмар. Они обрекли юную мать на существование бомжа. Хочется спросить, это что, сделано с целью пытки? Тем более, что они продолжают за ней следить. Там дюжана здоровенных амбалов получает немалую зарплату, чтобы ходить за ней по пятам и следить за каждым шагом. Ущерб в 500 рублей за словменное зеркало Лады – ничто рядом с этим!
- А откуда такая цифра – 500 рублей?
Плуцер: После акции Дворцовый переворот, ГУВД Петербурга официально заявило, что было сломано одно боковое зеркало машины Лада и одна мигалка на другой машине, причинен суммарный ущерб на 500 рублей. А это максимум - штраф. Но теперь полилась обычная их ложь, цена за зеркала бэушной лады уже перевалила за 3 тысяч долларов и стремительно продоложает расти. Видимо зеркало было инкрустировано бриллиантами среднего размера.
- И какая это статья и где их содержат?
Плуцер: Отец-основатель группы Война Олег Воротников и Наш Президент Леонид Николаев в настоящее время находятся в Петербургской тюрьме Кресты в следственном изоляторе №47/4 на улице Лебедева, дом 39. Они были схвачены в Москве 15 ноября примерно в 3 часа дня. За акцию «Дворцовый переворот» им «шьется» статья 213, часть 1, пункт «б» УК РФ, то есть «хулиганство, совершенное по мотивам политической, идеологической ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». Сами оборотни в погонах мучают людей так, что их ненавидит и до смерти боится большая часть населения страны. А Олегу и Лене хотят впаять по 7 лет зоны, за полное отсутствие любви к этим оборотням в погонах. 7 лет за сломанное зеркало, когда оборотни калечат людей тысячами и уже всю страну разворовали.
А между тем акция была жестким требованием группы Война немедленно начать реформу МВД, о которой говорит сама же власть. Но теперь, в ответ на требование Войны, оборотни в погонах будут пытаться посадить Олега и Леню лет на 7 на зону. Это будет последний гвоздь в крышку коллективного гроба все оборотней, который они сами себе заколотят.
|
</> |