Предотвращаем страх сепарации на гос. уровне?
malyshi — 29.08.2019 Обожаю "Малышей"!Мои дети давно и успешно выросли, но в этом сообществе я, как педагог и потенциальная бабушка, могу найти много интересного и полезного для жизни и для работы.
Сейчас меня интересует мнение сообщества вот на какую тему. Я 20 лет живу во Франции. Когда мы приехали, моим детям было 4 и 2 года. Конечно, они сразу окунулись в фр. систему образования, т.к. школа у французов начинается с трёх лет - в три года каждый ребёнок обязан пойти в эту самую школу (эколь матернель), и не каждому ребёнку при этом будет предоставлено место для дневного сна.
Но речь не об этом.
Вопрос вот в чём. Вопрос очень даже спорный. Но мне интересно ваше мнение.
Каждый год на каждом уровне обязательного обучения (детский сад, начальная школа, средняя школа, колледж, лицей) учеников (классы) перемешивают в рамках одной параллели и каждый год предоставляют нового учителя (классного руководителя). Зачем? В чём смысл? Я так и не поняла.
Мою маму, когда-то молодую учительницу, после окончания пединститута в России прислали в сложный 9 класс. Она их "победила" энтузиазмом и любовью к танцам, к музыке. В прошлом году они все (кто ещё был жив) встречались в 55-ый раз! Вечер встречи выпускников! Помните такое?
Я понимаю - два мира, два шапиро.
В России - гигантская привязанность друг к другу, к одноклассникам, к учителям на всю жизнь.
Во Франции - сознательная, специальная установка на сепарацию. Никаких привязаненостей! Мои дети не помнят имена своих учителей и воспитателей. Не имеют друзей того детского периода. И почти никаких воспоминаний. Конечно, при этом нет лишних проблем - предвзятого отношения учителя к ученику, унижения изгоя группой сильных и влиятельных учеников. Но и вспомнить, по большому счёту, нечего.
Вам какая модель школьного устройства больше нравится?
|
</> |