Предопределённость судьбы vs. Свобода воли (часть 2).

(отчество героя, по понятным причинам, изменено)
Петрович был широко известной в узких кругах личностью. Он был инженером со стажем, как и большинство его ровесников-знакомых. Доработав на крупном предприятии до предпенсионного возраста, Петрович перешел на более спокойную работу в бизнес-центр в качестве дежурного инженера по эксплуатации систем жизнеобеспечения здания. А известен Петрович был тем, что рядом с ним часто отказывало какое-нибудь техническое устройство. Или происходили маловероятные неприятные события, к которым он напрямую вроде как не имел отношения. Не прямо вот всегда и постоянно, но… Знаете, инженеры-электрики – народ очень суеверный. А когда суеверное предположение подтверждается статистикой – пиши пропало. А статистика была не на стороне Петровича: в его смену инциденты случались ощутимо чаще. Абсолютно бессистемно. То есть превентивными мерами проблему было не решить, никогда не знаешь, что где и как в очередной раз «рванет».
Петрович был вполне себе милым, приветливым и общительным человеком. Держал себя в прекрасной форме и к 58 годам не имел лишнего веса, да что там, даже пивного животика не имел, был бодр и подтянут. Был чрезвычайно внимательным ко всем инструкциям и правилам (еще бы). Это был самый подкованный в плане теории специалист среди всех инженеров. Он никогда не нарушал регламентов и инструкций. Он проходил все существующие экзамены и тестирования на профпригодность. Увольнять его было решительно не за что.
Но факты оставались фактами: всё, что могло сломаться, в присутствии и после ремонта Петровича - ломалось; всё, что не могло сломаться – ломалось тоже. Петрович был упорным и целеустремлённым человеком: на некоторые процедуры технического обслуживания у него уходило гораздо больше времени, чем у его коллег. Начал обслуживать – сломал – починил – закончил обслуживание. Коллеги не ненавидели Петровича, вовсе нет, никогда с таким не сталкивался, но подкалывали, шутили и стебали постоянно. Петрович был легендой. Истории о нем передавались из уст в уста как эпосы о героических приключениях Одиссея. В глаза говорили, что анекдот про мужика с титановыми шариками сочинен про Петровича:
Поймали аборигены американца, француза и русского. Ну и решили поиздеваться. Дали каждому по два титановых шарика и посадили каждого в отдельную камеру, совершенно пустую внутри. Сказали, что отпустят только того, кто больше других удивит тем, что можно сотворить с шариками за три дня. Проходит три дня. Открывают француза, он шарами жонглирует, глотает их, обратно испускает. Аборигены впечатляются, идут к американцу. Тот шарами взглядом управляет. Ну решили его отпускать, но для порядка решили заглянуть к русскому. Открывают - в пустой камере сидит на полу русский, шаров нет.
- Мужик, ты куда шарики-то дел?
- Да не знаю ребята. Один сломал, другой потерял!
Начальство, зная об этой его особенности, более того, ценило Петровича, считая, что он одним фактом своего присутствия проявляет изъяны в руководстве или технической исправности любой системы.
Да и я говорил:
- Петрович! Ты уже должен быть миллионером. Любая корпорация должна платить тебе баснословные гонорары за тестирование их изделий. Если какое-то устройство спустя месяц не сломалось, оно должно признаваться вечным и удостаиваться платинового сертификата надежности.
Сам Петрович смирился с такой своей особенностью и без обид воспринимал шутки и подколы в свой адрес.
Народ как-то приспосабливался к текущей ситуации и к Петровичу, так как человек, прямо скажем, он был неплохой. Сантехник никогда не переодевался в чистое в смену Петровича. Главный инженер в смену Петровича старался не планировать ответственных и сложных работ. Другие инженеры в планах работ оставляли «окно», чтобы если что, перехватить нештатную ситуацию в свои руки.
И вот в один из дней, после очередного инцидента, переводя дух, я решил глянуть Формулу души Петровича. Как говориться, пуркуа бы не па, если обычная логика пасует перед жизненными фактами. Так как мы работали в одной компании, дата рождения Петровича не была для меня секретом. Просто глянув на формулу после ввода данных, мне многое стало понятно...
(продолжение следует)
|
</> |