Предновогоднее

Сидели давеча в тёплом кругу, обсуждали такой насущный вопрос, как жизнь после ядерного армагеддона.
Ну, собственно сам по себе «армагеддон-апокалипсис» в случае обмена массированными ядерными ударами — это некоторое преувеличение.
Вот это всё, «нашего оружия хватит, чтобы уничтожить планету стопицот раз» - это лирика. Как и ядерная зима, как и радиоактивные пустоши (с радскорпионами и гигантскими "смертокогтисными" гекконам).
Можно сказать, учёные на протяжении десятилетий намеренно сгущали краски, чтобы отвадить политиканов от дурных мыслей.
А так-то эти бомбочки, что ядерные, что термоядерные — они довольно «чистые». Заражения дают не много — это не Чернобыль, где расплескалось содержимое лопнувшего реактора да разметалось по округе с паром (но и Чернобыль, следует отметить, оказался вовсе не так страшен, как думалось изначально).
Да, все учили в школе, что у ядерной бомбы есть четыре поражающих фактора, но на самом деле 99% урона — наносит ударная волна в момент взрыва. Остальные — можно считать малосущественными.
И эта ударная волна, даже от самого лютого термояда, мало что способна сделать заглублённым и защищённым объектам.
Хотя домики в мегаполисах, в сотнях метрах и даже километрах от эпицентра — конечно, сложатся.
Поэтому, конечно, в случае массированного ядерного удара — жертв будут десятки миллионов, и это преимущественно будут жители мегаполисов.
Но на военный потенциал это повлияет мало.
В действительности, можно сказать, подвергшаяся нападению нация сумеет высвободить больше своей энергии на военное производство, когда отпадёт нужда обеспечивать мегаполисы (которые сами по себе, конечно, являются культурными центрами — но не так уж важны для военных усилий в современном мире).
Конкретно в Штатах, если ударам подвергнутся Нью-Йорк и Лос-Анжелес — это будет означать автоматическую победу Республиканцев на выборах. Но, конечно, после этого они уже не будут настроены «изоляционистски» и «примирительно».
Но местность за пределами мегаполисов — в любом случае будет не так уж сильно затронута войной. Зато, говорит молодёжь, там разведётся много рейдеров-отморозков, на которых можно будет с кайфом охотиться (честно, не думаю; скорее, будет тенденция к самоорганизации людей на местах, при долгожданном вакууме центральной власти).
Это и можно, наверное, считать главным итогом уходящего года. Вот такие разговоры. Которые ещё год назад казались всё же отвязной фантастикой, а сейчас — оценкой вполне реальных перспектив. За это, наверное, и можно поблагодарить Кремлёвских.
Ну и на этом фоне — конечно, очень смешно выглядят любые очередные их страшилки репрессиями за невосторженный образ мысли.
Всё-таки, неподражаемо наивные клоуны.
Молодёжь, конечно, злиться.
Говорит, что всех, кто вплоть до сего момента поддерживает этого кремлёвского ублюдка — надо просто истребить физически, сколько бы их ни было, ибо время для разъяснительных бесед давно кончилось.
Но что до меня, то и в сложившихся обстоятельствах — не могу предать свой основополагающий гуманизм.
Разумеется, когда доходит до конкретной надобности — никто не собирается сюсюкать да миндальничать, никто не будет переоценивать жизни поклонников Путина и московитского имперства. Действовать приходится по обстоятельствам — и, понятное дело, без малейших сантиментов.
Но всё же я рабовладелец, а потому настроен на то, чтобы выискивать ценность в человеческих жизнях. И пусть некий индивид симпатизирует Путину и московитскому имперству — но это не значит, что он, скажем, не умеет мыть полы.
Да и в конце концов, нам предстоит ещё выплачивать репарации Украине, и это будет уже хорошо так за десяток триллионов баксов, а чем их выплачивать, если мы грохнем все те десятки миллионов «ваты», что по-прежнему водится в России?
Поэтому — Доброта и Сдержанность.
Без фанатизма.
И по хорошему счёту, если говорить о ментальности российских «лоялистов», находящих нормальными действия Кремля — то нет в ней ничего исключительно подлого или свирепого. Она мало чем отличается и от того, что было в Европе не то что при оголтелых тоталитарных диктатурах двадцатого века, но даже и в довольно просвещённые семнадцатом-восемнадцатом веках.
Или, думаете, солдаты европейских армий в Тридцатилетней или Семилетней войне — были как-то сильно сознательней и одухотворённей нынешних российских?
Да всё та же дичь, в общем-то.
Только что в Европе подобная дичь вышла из моды (не столь уж давно, если вдуматься), а Россия… ну, это страна с «замедленным социально-политическим метаболизмом», по климатическим причинам, прежде всего (но климат — меняется).
Что же до размена ядерными ударами — так я не раз говорил в этом журнале, что мы, Корпорация, к которой я имею честь принадлежать, изъяли у российской военщины все стратегические боеголовки и употребили их на запитку реакторов для отопления Северного Ледовитого океана в целях способствования Глобалвормингу (и от этого тоже климат меняется).
Но этот мир кишит Фомами неверующими, для которых неубедительны даже самые жирные буквочки самым настоящим шрифтом в Интернете.
Некоторые допускают, что и американцы не поверят, когда из России стартуют одновременно сотни ракет. В смысле, не поверят, что там безобидные болванки — и ответят.
Но — стартуют ли они вовсе?
Пусть даже вы до такой степени подозрительны, что не верите моим словам, но — вдумайтесь в известные факты.
Вот почему Российская Армия уже который месяц снимает с хранения и вновь ставит на вооружение танк Т-62, давно вроде бы сданный в утиль?
Ведь казалось бы, по официальным данным, у неё на хранении находятся тысячи куда более современных машин – Т-72 (и его развитие Т-90), Т-80.
Т-62 на их фоне — реально очень устаревшее создание, критически уступающее им по всем статьям. А главное — у него другое орудие, другого калибра, 115 против 125 у всех более новых советских танков (начиная с Т-64А), и давно уж не выпускаются снаряды под 115, а значит, неизбежны проблемы как со снабжением «разнокалиберных» частей, так и с качеством просроченного боеприпаса.
Так почему РА вынуждена идти на эту «мобилизацию пенсионера»?
Да потому, что более новые танки, находившиеся на хранении, но имевшие собратьев в строю — давно были «каннибализированы», давно были растащены на запчасти вот для тех, которые в строю. А Т-62, когда их не на что было растаскивать — сохранились куда лучше.
Это, ей-богу, уже давно не секрет даже Полишинеля, отчаянное раздербанивания всего, чего можно было, с российских хранилищ.
И ответственные вояки делали это — поскольку пребывали в убеждённости, что никогда не понадобятся все эти стратегические резервы, никогда не будут пущены в ход, а потому — не будет сколько-нибудь дотошных инвентаризаций, и можно не стесняться.
Так представляете, что может твориться в тех военных сферах, где применение матчасти вообще не виделось сколько-нибудь мыслимым на протяжении десятилетий, казалось абсолютной фантастикой?
Ну вот конкретно — ядерные силы.
Да, они могли совершать какие-то необременительные усилия, чтобы имитировать видимость своей боеготовности — но чего стоит эта имитация, когда все пребывали в убеждённости, что эти силы не понадобятся вообще никогда и ни при каких обстоятельствах?
Поэтому, хорошая новогодняя новость — и массовый старт российских ракет, даже с болванками вместо боеголовок, тоже весьма маловероятен.
С другой стороны, и проход украинских казачьих чаек в волжский бассейн — тоже маловероятен, поскольку мы договоримся раньше. И нынешних сторонников кремлёвской политики — ждут галушки с варениками. Таким образом Украина получит рабочую силу для восстановления, а Россия станет чище.
|
</> |